В Ижевске стартовало серийное производство новых универсалов марки Lada Vesta SW и Vesta SW Cross
Как сообщает пресс-служба автогиганта, в процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов, которые тестировались и в лабораторных, и в дорожных условиях. Также машины успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам.
Кроме того, «мулы» подверглись климатическим исследованиям при температуре от -40 до +55 градусов. Особое внимание было уделено тонким настройкам подвески универсалов, притом для Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант — с увеличенным дорожным просветом и «эффективным балансом между азартной управляемостью и комфортом».
Как не трудно догадаться, пятидверный кузов создан на основе кузова седана: как уточняют вазовцы, в конструкцию были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость на кручение и, тем самым, улучшить маневренность и виброакустический комфорт.
Для запуска производства новинок заводу «Lada Ижевск», где выпускается седан Vesta, потребовалось освоить штамповку 79 новых и модифицированных кузовных деталей, а также провести модернизацию цехов сварки, окраски и сборки — только на конвейере появилось 38 новых технологических операций.
Кстати, первый предсерийный автомобиль Lada Vesta SW отправился... в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода. Продажи новинок начнутся осенью этого года, притом АВТОВАЗ попросил не верить появившимся сегодня слухам, что Vesta SW будет стоить от 620, а Vesta SW Cross — от 640 тысяч рублей.
Живьём главная новинка марки Lada напоминает не приподнятый универсал, а приземистый кроссовер. По высоте (с учётом рейлингов — 1 537 мм) Vesta SW Cross, конечно, проигрывает «Дастеру» или «Крете», но обходит их и по длине (4 424 мм), и по клиренсу (203 мм). Да простят вазовцы, но... Vesta SW Cross выглядит интереснее, чем XRAY!
С панелью приборов переборщили
Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку. Настолько яркую, что выделенные красным «критические» сектора почти не видны. И ещё вопрос: почему показания дисплея бортового компьютера тогда высвечиваются синим, а не жёлтым или оранжевым?! В общем, с палитрой цветов для водительского инструментария вазовцы переборщили.
Здесь очень удобно сидеть сзади
В отличие от седана, над головами задних пассажиров появился приемлемый запас пространства — дополнительные 2,5 сантиметра избавили седоков от ощущения «нависающей крыши». Кроме того, на задний диван универсала очень удобно садиться, так как дверной проём здесь — большего размера (рамка окна задней двери стала повыше).
Универсал первым получит массу доработок
Со временем перечисленные новшества получат все без исключения «Весты», но сперва колёса размерности 205/50 R17, задние дисковые тормоза, запирающийся лючок бензобака, новую антенну магнитолы и доработанную систему выпуска получат именно пятидверки. Ещё одно долгожданное нововведение — кнопка на крышке багажника вместо замочной скважины.
Охлаждаемый бардачок обзавёлся микролифтом крышки, а также интегрированным органайзером и подстаканником (суммарно их стало пять). Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая служит и подлокотником, и бардачком. Подсветка панели приборов стала более яркой, а подогрев кресел — трёхступенчатым.
Часть «кузовщины» подходит от седана
Кузов ниже подоконной линии полностью идентичен кузову седана! А это значит, что самые главные «расходники» — задние бампер и фонари — которые чаще всего страдают при авариях, не будут стоить космических денег. (Более того, к универсалу также подойдут панели пола и нижняя часть проёма багажника — это тоже хорошая новость для тех, кто окажется участником ДТП).
Багажник не самый большой, но продуманный
Паспортный объём багажника — 480 литров (у седана ровно столько же), но фактический — 575, поскольку под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых ёмкостей. Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы.
От любопытных глаз содержимое «трюма» укрывает съёмная мягкая шторка. На боковинах предусмотрены четыре крючка для пакетов, тайничок для инструмента и карман для канистры (пятилитровой!). В качестве бонуса — набор из трёх сеток для фиксации груза, пара светильничков и 12-вольтовая розетка.
Универсал не должен быть медленнее седана
Поскольку кузов лишился полки позади второго ряда сидений, его пришлось усиливать, чтобы сохранить необходимую жёсткость, — АВТОВАЗ пока не раскрыл подробные характеристики, но, скорее всего, универсал окажется заметно тяжелее седана... При этом силовые агрегаты — моторы объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра — останутся прежними. Однако, по нашей информации, Lada Vesta SW получит более «короткую» главную передачу — 4,214 вместо ныне устанавливаемых 3,938 или 3,867, но пятая ступень коробки станет более «длинной». Таким образом, по динамике пятидверка, как минимум, не должна отставать от седана, а максимальная скорость будет сопоставимой.
Полный привод не запланирован (вообще)
В 2015-м году, когда автогигантом рулил швед Бу Андерссон, предполагалось, что пятидверная Vesta может получить полный привод: для этого машину планировалось оснастить автоматической муфтой подключения задних колёс и независимой задней подвеской! Но уже точно известно: ни полного привода, ни независимой подвески не будет.
Источник
Как сообщает пресс-служба автогиганта, в процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов, которые тестировались и в лабораторных, и в дорожных условиях. Также машины успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам.
Кроме того, «мулы» подверглись климатическим исследованиям при температуре от -40 до +55 градусов. Особое внимание было уделено тонким настройкам подвески универсалов, притом для Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант — с увеличенным дорожным просветом и «эффективным балансом между азартной управляемостью и комфортом».
Как не трудно догадаться, пятидверный кузов создан на основе кузова седана: как уточняют вазовцы, в конструкцию были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость на кручение и, тем самым, улучшить маневренность и виброакустический комфорт.
Для запуска производства новинок заводу «Lada Ижевск», где выпускается седан Vesta, потребовалось освоить штамповку 79 новых и модифицированных кузовных деталей, а также провести модернизацию цехов сварки, окраски и сборки — только на конвейере появилось 38 новых технологических операций.
Кстати, первый предсерийный автомобиль Lada Vesta SW отправился... в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода. Продажи новинок начнутся осенью этого года, притом АВТОВАЗ попросил не верить появившимся сегодня слухам, что Vesta SW будет стоить от 620, а Vesta SW Cross — от 640 тысяч рублей.
Кросс
Живьём главная новинка марки Lada напоминает не приподнятый универсал, а приземистый кроссовер. По высоте (с учётом рейлингов — 1 537 мм) Vesta SW Cross, конечно, проигрывает «Дастеру» или «Крете», но обходит их и по длине (4 424 мм), и по клиренсу (203 мм). Да простят вазовцы, но... Vesta SW Cross выглядит интереснее, чем XRAY!
С панелью приборов переборщили
Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку. Настолько яркую, что выделенные красным «критические» сектора почти не видны. И ещё вопрос: почему показания дисплея бортового компьютера тогда высвечиваются синим, а не жёлтым или оранжевым?! В общем, с палитрой цветов для водительского инструментария вазовцы переборщили.
Здесь очень удобно сидеть сзади
В отличие от седана, над головами задних пассажиров появился приемлемый запас пространства — дополнительные 2,5 сантиметра избавили седоков от ощущения «нависающей крыши». Кроме того, на задний диван универсала очень удобно садиться, так как дверной проём здесь — большего размера (рамка окна задней двери стала повыше).
Универсал первым получит массу доработок
Со временем перечисленные новшества получат все без исключения «Весты», но сперва колёса размерности 205/50 R17, задние дисковые тормоза, запирающийся лючок бензобака, новую антенну магнитолы и доработанную систему выпуска получат именно пятидверки. Ещё одно долгожданное нововведение — кнопка на крышке багажника вместо замочной скважины.
Охлаждаемый бардачок обзавёлся микролифтом крышки, а также интегрированным органайзером и подстаканником (суммарно их стало пять). Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая служит и подлокотником, и бардачком. Подсветка панели приборов стала более яркой, а подогрев кресел — трёхступенчатым.
Часть «кузовщины» подходит от седана
Кузов ниже подоконной линии полностью идентичен кузову седана! А это значит, что самые главные «расходники» — задние бампер и фонари — которые чаще всего страдают при авариях, не будут стоить космических денег. (Более того, к универсалу также подойдут панели пола и нижняя часть проёма багажника — это тоже хорошая новость для тех, кто окажется участником ДТП).
Багажник не самый большой, но продуманный
Паспортный объём багажника — 480 литров (у седана ровно столько же), но фактический — 575, поскольку под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых ёмкостей. Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы.
От любопытных глаз содержимое «трюма» укрывает съёмная мягкая шторка. На боковинах предусмотрены четыре крючка для пакетов, тайничок для инструмента и карман для канистры (пятилитровой!). В качестве бонуса — набор из трёх сеток для фиксации груза, пара светильничков и 12-вольтовая розетка.
Универсал не должен быть медленнее седана
Поскольку кузов лишился полки позади второго ряда сидений, его пришлось усиливать, чтобы сохранить необходимую жёсткость, — АВТОВАЗ пока не раскрыл подробные характеристики, но, скорее всего, универсал окажется заметно тяжелее седана... При этом силовые агрегаты — моторы объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра — останутся прежними. Однако, по нашей информации, Lada Vesta SW получит более «короткую» главную передачу — 4,214 вместо ныне устанавливаемых 3,938 или 3,867, но пятая ступень коробки станет более «длинной». Таким образом, по динамике пятидверка, как минимум, не должна отставать от седана, а максимальная скорость будет сопоставимой.
Полный привод не запланирован (вообще)
В 2015-м году, когда автогигантом рулил швед Бу Андерссон, предполагалось, что пятидверная Vesta может получить полный привод: для этого машину планировалось оснастить автоматической муфтой подключения задних колёс и независимой задней подвеской! Но уже точно известно: ни полного привода, ни независимой подвески не будет.
Источник