Бывший CEO Forward Gaming: «Игроки оценили нашу честность» - Общение около DoTa 2

Бывший CEO Forward Gaming: «Игроки оценили нашу честность»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
205
Монет
0
Бывший CEO Forward Gaming Давид Даштоян в интервью порталу cyber.sports.ru подробно рассказал о просчетах организации.

attachment.php

Верны ли расчеты, которые люди приводили в своих постах?

Единственное, что они указали верно — разброс зарплаты. Все потому, что бывшие игроки
VGJ.Storm общались со многими организациями. Но зарплаты — это существенный, но далеко не единственный источник расходов. Что касается доходов, которые мы получили, они были указаны совершенно неверно.

Но я не считаю, что люди не имеют права высказывать свою точку зрения или гадать. Для многих это может быть интересно. Меня поражает, что этим занимаются люди, которые имеют ко мне непосредственный доступ. Широкая публика вряд ли сможет получить информацию о том, сколько стоил наш контракт с конкретным спонсором и что мы успели сделать. А авторы постов могут все узнать за три минуты. Мне можно просто позвонить, и я расскажу, сколько все это стоило и когда мы приняли неверное решение, из-за которого что-то не получилось или отменилось.

Был ли какой-то определенный момент, когда ты понял, что все идет не по плану? Например, говорят, что когда ушел Resolution — вот тогда у Forward все стало плохо.

Да, это так. Это не связано конкретно со спортивной деятельностью Resolution. Просто пересеклись ситуации. Был конкретный момент, когда мне стало очевидно, что все становится плохо. Это случилось до того, как мы в компании приняли неверное решение. И речь идет не о смене состава. Просто параллельно с этим мы совершили некорректное действие. Так как я не один находился в совете директоров, я не имею права публично описывать всю ситуацию.

После наступления кризиса мы пытались выйти из него и исправить ситуацию. Но, возможно, мы оказались чересчур «честными». Как все знают, мы закрылись с долгом. Как только мы поняли, что в следующем месяце у нас будет кассовый разрыв и мы не сможем заплатить по своим обязательствам, мы собрались с игроками и честно им об этом рассказали. Мы объяснили, что если не случится чуда, то в следующем месяце мы даже можем не выплатить вам зарплату. Это произошло как раз перед EPICENTER, как и сказано в анонсе. Они нас поблагодарили за честность.

Но как выяснилось потом, есть огромное количество крупных киберспортивных организаций, которые могут месяцами и по полгода не платить зарплаты игрокам, а их долг по призовым становится шестизначным. Но об этом я узнал, только когда начал ходить по знакомым и рассказывать, что произошло.

Например, сегодня в твиттере писали про огромные долги NiP перед нынешними и бывшими игроками [претензии предъявили игроки в CS:GO — Прим.]. Одна из самых любимых СНГ-организаций в один момент не выплачивала зарплаты на протяжении пяти месяцев (речь идет не про Virtus.Pro). А мы решили закрыть компанию, когда долг стал превышать полмесяца. И вот сижу я и думаю, стоит ли с таким майндсетом вести бизнес или нет? В шутку, конечно.

Игроки искренне оценили нашу честность. Мы расстались в очень дружеских отношениях. В течение сезона мы всегда старались создать им отличные условия. Каждый из них поблагодарил меня за отличный год и извинился, что они не оправдали ожиданий от игры и результатов.

В VP ты работал со спонсорскими обязательствами, у тебя был опыт. Почему не пошло в Forward? Оказалось намного сложнее?

На старте, когда мы только подписали состав, мы были на хайпе. У спонсоров было две реакции. Первые хотели подписать с нами контракты, потому что мы были на слуху. В основном предложения приходили от беттеров, поэтому мы заключили соглашение с Mr. Cat. А вторая часть компаний писали: «Это все круто, но вы совсем молодая компания. И практика показывает, что новые организации имеют свойство очень быстро распадаться». Поэтому они предложили последить за нами 3-5 месяцев. Если мы «выживем», то продолжим общение. К новому году прошло два мейджора, и стало понятно, что что-то пошло не так. Ребята не сыгрались. Так что новые офферы, которые мы стали получать в январе, были недостаточны для того, чтобы покрывать бизнес.

Сказались именно спортивные результаты команды или были и другие факторы, которые не устраивали спонсоров?

Если бы наши спортивные результаты были круче, это бы помогло нам выйти из кризиса. Но наша бизнес-модель подразумевала, что мы можем продолжать деятельность и с такими достижениями. Причем довольно длительное время. К сожалению, мы приняли ряд решений, которые нашу альтернативную модель перечеркнули. Мы сделали упор только на улучшение спортивных результатов. А бизнес-часть отошла на второй план. И это, как оказалось, не всегда выигрышная стратегия.

Киберспортивные организации работают по двум моделям. Одни существуют скорее как медиа-агентства. У них много создателей контента, стримеров, игроков с миллионами подписчиков. И вместе с ними не самые сильные команды, которые позволяют им называть себя киберспортивными организациями. Эти клубы зарабатывают за счет огромного охвата. Например, FaZe Clan или
100T.

А есть сугубо киберспортивные клубы, которые работают на спортивные результаты. У них тоже есть контент, но в целом они делают ставку на то, чтобы быть лучшими из лучших. Среди них Team Liquid, которые имеют топовые составы в League of Legends, в CS:GO, в Dota 2. И если ты строишь подобную организацию, то ты просто обязан быть одним из лучших, чтобы продавать своим спонсорам статус партнера победителей.

Если ты делаешь ставку на спортивные результаты, но не достигаешь целей, а при этом не развиваешь медиа-направление, то ты придешь к кризису. Это урок, который можно почерпнуть из истории
Forward Gaming.

Почему тогда не взялись за развитие медиа-направления? Youtube-канал, стримы. Многие говорили о том, что в медиа-пространстве очень не хватало вашего присутствия.

Да, это откровенная ошибка. Здесь не может быть никакого оправдания. Это неправильное управленческое решение, за которое я несу ответственность.

Ситуация была сложная. Мы существовали в условиях, когда полностью нужно работать «в белую». С «белыми» подрядчиками из США. И стоимость всего взлетала до небес. Мы предпринимали попытки что-то сделать, снимать какие-то видео, но они были довольно жалкими, нужно признать.

Мне показалось, что в команде не хватало фигуры, вокруг которой можно было строить медиа-направление. В первом составе был Resolution, но вы не воспользовались этим ресурсом. А в текущем составе вообще сложно найти такой центр хайпа.

Да, текущий состав совершенно непригоден для этого. Нужно практически с нуля продвигать каждого игрока.

Когда мы только подписывали первый состав, у нас было два победителя The International и
Resolution — было, с чем работать. Но в какой-то момент команда захотела двигаться в сторону улучшения спортивных результатов, в том числе и в перестановках. И это противоречило развитию медиа-направления. Мы решили не препятствовать желанию игроков. Но альтернативная стратегия, которая позволяла бы нам выживать, не была реализована правильно.

Можешь ли ты сказать, что основной просчет — выбор американского региона?

Нет. Американский регион сложный с точки зрения менеджмента, потому что обычные работники там стоят дороже. Но при этом в плане доты он позволяет легче попадать на мейджор-турниры.

С другой стороны, ты все равно больше тренируешься с американскими командами. Хоть мы и находились на восточном побережье, чтобы играть с Европой, из-за часовых поясов и других факторов больше мы практиковались с составами из Америки. Они слабее, если не считать Evil Geniuses. Так что и подготовка у тебя хуже, чем у европейских команд.

Если ты американская команда, это совсем не значит, что все твои фанаты будут именно из США. У
Team Liquid [речь идет об организации — Прим.] поклонники находятся по всему миру, а не только в Нидерландах. Поэтому популярность доты в Америке сказывается разве что на уровне твоих соперников, с которыми ты будешь тренироваться.

Есть множество плюсов и минусов. Поэтому я не считаю, что по нашей истории можно делать вывод о том, выгодно или нет иметь состав по Доте в Америке. Я уверен, что если бы мы приняли другие решения, то и наша компания смогла бы добиться успеха. Не хочу, чтобы люди делали обобщенные выводы, исходя из нашего частного случая.

Почему вы не дотерпели до TI? Дело именно в нежелании уходить в долги перед игроками?

Основные спонсорские контракты в киберспорте заключаются либо в сентябре с началом сезона, либо в январе, если у спонсора финансовый год построен вокруг календарного года. Была альтернатива потерпеть до сентября, заключить спонсорские договоры на новый год и расплатиться с долгами.

Когда мы в июле начали выходить к партнерам с просьбой проспонсировать нас, многие из них говорили, что им неинтересно подписывать контракт только на один The International. Они хотят спонсировать команду весь год, но не знают, какой у нас будет состав после решаффлов в августе. Поэтому они предлагали подождать до сентября.

Я сам принял это решение. Я решил не идти на риск в данном случае. Я понимал, что я не имею права делать это за счет других людей, за счет игроков. От них-то ничего не зависит, они молодцы. Они выступают, прошли на TI.

Рисковать за счет тех, у кого нет выбора — неправильно. Но, как выяснилось, многие крупные и всеми любимые команды так и делают.

В анонсе ты говорил, что вы еще остались должны игрокам. Этот долг тебе придется выплачивать из своего кармана?

Нет, мы будем оформлять банкротство компании. Поскольку игроки заранее об этом знали, они на такие условия согласились.
 
Сверху Снизу