Из истории
Motorola впервые пришла на российский рынок в 1993 году, а покинула его в 2011-м, уступив конкурентам свою долю мобильного рынка. Затем, также в 2011 году, Motorola была разделена на две независимые компании – Motorola Solutions и Motorola Mobility.Последнюю в итоге в 2012 году приобрела Google и затем продала ее в 2014-м Lenovo.
Слухи о возвращении
После этого регулярно стали появляться слухи о возвращении Motorola в Россию. Назывались разные сроки, которые все время отодвигались. Однако в ноябре прошлого года Lenovo официально объявила о сроках возвращения – начало февраля, а также рассказала, какие продукты будут доступны покупателям. В продаже будут такие модели смартфонов, как Moto X Style, Moto X Play, Moto X Force и Moto G, а также смарт-часы Moto 360.
Фирменный сервис Moto Maker, позволяющий индивидуально подбирать материалы исполнения устройств, цвета и т.д., в первое время не будет доступен в России.
Однако в продаже появятся различные дополнительные крышки для некоторых смартфонов.
Motorola вернулась навсегда
Итак, до возвращения легенды остались буквально считанные дни – специальное мероприятие состоится 11 февраля, и перед этим громким событием старший менеджер по PR и коммуникациям Lenovo в России и СНГ Марат Ракаев ответил на некоторые вопросы Hi-Tech Mail.Ru:– Какой прогноз по продажам смартфонов Moto в России в первый год после запуска?
– Хотелось бы за первый год получить рыночную долю до 5%.
– Сможет ли Motorola вернуть былую любовь россиян?
– Для этого есть все предпосылки, время покажет.
– Удастся ли Motorola снова стать одним из лидеров на российском рынке?
– В целом мы считаем, что доля 10% для Moto вполне достижима.
– Motorola вернулась в Россию навсегда или нынешнее возвращение – скорее проба сил?
– Навсегда.
– Lenovo запланировала окончательный уход от бренда Motorola в сторону Moto – первый больше не работает?
– Мы говорим Moto.
– На какой бренд Lenovo будет делать основную ставку в России – собственно Lenovo или все-таки Moto?
– Мы будем поддерживать и развивать и линейку Vibe, и линейку Moto. Продукция каждой из них имеет свою аудиторию.
– Смартфоны Moto будут намного дороже в сравнении с устройствами основных конкурентов?
– Финальные цены мы утвердим перед самым началом продаж, но в целом мы будем вполне конкурентоспособны.
Мнение эксперта
Motorola ушла из России, закрыв представительство в 2011 году. На фоне растущей конкуренции с Samsung продажи падали, доля сокращалась. В то время у Motorola и не было сильных продуктов, которые могли стать массовыми. Сейчас ситуация иная. Бренд принадлежит компании Lenovo, которая может использовать все свои контакты с ритейлом – по сути, вернуть смартфоны Motorola в Россию будет намного легче, чем если бы этим занималась Google, которая владела Motorola ранее.Но вряд ли возвращение будет громким – просто смартфоны появятся в официальной рознице, тогда как раньше можно было воспользоваться услугами десятков магазинов, продающих технику из-за рубежа. Фанаты Motorola так и делали, но большая часть лояльных пользователей с 2011 года просто ушла к другим брендам.
Но я надеюсь, что флагман линейки Moto X Force с небьющимся экраном, отличным дизайном будет интересен на фоне остальных флагманских смартфонов других брендов даже при высокой цене, а вот недорогие Moto G, Moto Е вполне смогут стать успешны в массовом сегменте, если будут стоить немного дешевле продуктов Samsung со схожими характеристиками.
Антон Спиридонов
Руководитель стратегических коммуникаций проекта Hi-Tech Mail.Ru