Сложный и многогранный вопрос, общий знаменатель здесь подвести очень сложно. Есть очень условное понятие уровня языка. Мол Ассемблер - язык низкого уровня, С - среднего, пайтон - высокого а яваскрипт - небесного. Так вот, если выбранный язык уровнем ниже, чем решаемая задача (написание CGI на С) то это вероятно выльется в большие временные потери, но не более того. Если же решаемая задача ниже уровнем, чем выбранный язык, то задача может оказаться неришаемой средствами выбранного языка. Т. е. перед тем, как начать писать микропрограммы для контроллёров на каком нибудь перле, этот самый перл вероятнее всего придётся портировать на микроконтроллеры. Для чего понадобится С/Ассемблер. Кроме того, некоторые фишки языков высокого уровня могут быть впринципе неприменимы или сложноприменимы в низкоуровнеывх задачах. Но, послушай совет, если перед тобой в принципе стоит проблема выбора между "языком, который знаю хорошо" и "языком, который подходит к задаче", выбирай последнее. А ещё - освой в свободное время какой нибудь ассемблер. Неважно какой - хоть минималистичный от микроконтроллера PIC, хоть трюковатый от архаичного MOS6502, хоть перегруженный x86-64. Можно на эмуляторе каком нибудь. И, желатьельно, почитай про лисп и форт. В какой-то момент времени просто становится без разницы на чём писать. И вот именно в этот момент можно уже начинать называть себя программистом с уверенностью не только на собеседованиях но и среди друзей.