Стандартное отношение программиста к своему коду, написанному несколько лет назад: что за бред я тогда писал.
Что касается чужого кода, то все актуальные технологии направлены на то, чтобы снизить затраты на разработку софта - в том числе и за счёт использования менее образованных (и потому более дешёвых) кодеров. Выпускники "курсов программирования" не в состоянии создавать эффективный качественный софт - т.к. не имеют необходимых для этого знаний и умений.
Пример тому старая игра 3D графика Криггер занимающия 95 кбт. Программы для синхронизации с телефоном были всего 200 кбт. Сейчас их сделали 50 мгб, но они тормозят и функционала не прибавилось. Не понятным и неудобным делают интерфейс. Особенно неприятно удивляют программы от Адоб. Если видеоредатор Movavi берет 1GB памяти и 25% мощности видюхи нагружая лишь процессор, то Адоб сожрет и 128 GB памяти и все в редакторе мелкое и непонятное. Неужели у того же Адоба нельзя отметить перед редактированием, что ты будешь использовать, чтоб запущенные утилиты меньше нагибали ПК.