Зимние шины: мифы - Мирное Общение

Зимние шины: мифы

Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
638
Репутация
453
Спасибо
39
Монет
0
Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.
Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны
Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение. Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
А вот и нет. Большой тест «Авто Mail.Ru», который проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось
За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
Во время прошлогодних тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды, лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат.

Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом
Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Источник
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
218
Репутация
43
Спасибо
8
Монет
0
Как всегда - ни слова про всесезонку!
 
Регистрация
30 Сен 2014
Сообщения
1,530
Репутация
552
Спасибо
40
Монет
0
в наших краях зима мягкая , день сухо , день гололёд обычно так и я на липучку перешел . и себе и жене Michelin ставлю.

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Как всегда - ни слова про всесезонку!

про всесезонку пора забыть , это только в нашей деревне практиковалось
 
Регистрация
5 Апр 2015
Сообщения
457
Репутация
438
Спасибо
51
Монет
0
про всесезонку пора забыть , это только в нашей деревне практиковалось

просто у нас всесезонку используют не правильно, тупо что бы типа экономить, что ессно полный бред.
всесезонка предназначена для использования в районах с большими суточными перепадами температуры, например когда ты обитаешь в гористой местности и ездочишься вверх- вниз часто.. т.е. внизу может быть +30, к примеру, а повыше -5..
- это если упрощенно рассматривать)
например, в Италии она часто используется в соответствующих областях..

ну а то как ее юзают у нас - и зимой и летом - это полный бред: и безопасность гораздо ниже и износ выше, т.е. даже экономии на самом деле нет

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Да и коль затеяли такой разговор
Есть такая резина зимняя- Данлоп граспик 2(3) Покрышки просто не постесняюсь этого слова ФУФЛО, по снегу и снежной каше они себя ведут не плохо, но вот колизия по мокрой дороге вы просто теряете свой автомобиль при торможении( он просто срывается в юз прималейшем торможениина авто не оборудованом АБС)
И вобщем то у меня осталось такое впечатление о всей продукции ДАНЛОП.

летняя данлоп - вполне годная резина, но очень много зависит от страны производства, концерн то большой. я юзал японскую - отличная липучка) но сразу замечу, что если водите резко - много разгонов и резковатых торможений - не ваш варик - сотрется быстро, так же она критична к качеству дорожного покрытия.
 

OZON

Guest
O

OZON

Guest
Так как автомобили у меня долго не задерживаются, седьмое авто за год,(барыга епт), от себя добавлю. На чайзере, задний привод, юзал Goodyear UltraGrip 500. Мне понравилось. Жаль что ее уже не выпускают. Сейчас на Хонде авансир стоят Nokian Hakkapeliitta 4. Снега у нас еще нет, поэтому ничего не скажу.
 
Регистрация
19 Фев 2015
Сообщения
620
Репутация
569
Спасибо
58
Монет
0
Много лет катал на шипах, и вот второй сезон будет на липе.
Каких то отрицательных сторон не обнаружил, только положительные, проблем с авто зимой нет, супруга попробовала и потребовала ее авто тоже перевести на липу.
На обоих авто стоят Bridgestone Blizzak REVO GZ
 
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
218
Репутация
43
Спасибо
8
Монет
0
А что про нее говорить то) И зимой никакие и летом никакие. Так...

Ну хз! Смотря где. В Питере всю зиму на дорогах мокрый, но асфальт, ибо всё всегда засыпано солью или реагентами залито!
За редким исключением, когда ОЧЕНЬ сильные снегопад и не успевают убрать! На прошлой машине ездил летом на летней, зимой на липучке, на новой - круглогодично на стоковой всесезонке. Особой разницы не заметил. Наверное ещё от веса машины и её полноприводности зависит.
 
Сверху Снизу