Навигатор игрового мира: Количество танковых наций и веток не безгранично, а ведь именно они составляют основу апдейтов для World of Tanks. В каком направлении будет развиваться игра, когда запас техники иссякнет?
Виктор Кислый: Наши исследователи уже накопали и польские, и итальянские, и венгерские танки. То есть техники даже по скромным подсчетам хватит еще на несколько лет. Что будет дальше, посмотрим. И еще я все-таки позволю себе не согласиться с тем, что ветки танков – единственное, что можно назвать костяком обновлений. Буквально только что появился режим «Генеральное сражение», о чем я так давно мечтал. Битвы в формате 30 на 30. Мы давно хотели сражений, где стена рыцарей налетала бы на другую стену рыцарей. Но технология позволяла реализовать только 15 на 15. Я долго стучал кулаком по столу, мы скооперировались с очень классными парнями из Австрии, которые это все запилили.
НИМ: Не планируете добавить в игру современные танки?
В.К.: Нас часто спрашивают, а вы делаете вот это? Большие шагающие роботы, вертолеты, современные танки. В рамках Wargaming, где работает 4500 человек, многие из которых чрезвычайно креативны, мы всегда обо всем думаем. И время от времени эти мысли обретают форму концепций, прототипов. Но за пределы компании эта информация попадает только тогда, когда мы уверены, что та или иная идея сработает. Вот режим «Генеральные сражения» не сразу получился, и не все пошло в финальную версию. Это закон шоу-бизнеса, хиты рождаются непросто.
НИМ: На консолях недавно появились одиночные сюжетные кампании. Планируете развивать эту тему?
В.К.: Посмотрим, как пойдет. Изначально World of Tanks – это PvP-игра, но чего греха таить, некоторым PvP вообще не нравится. Там надо же сидеть, разбираться, а пока разберешься, тебя убили. Ну и нельзя забывать, что вся игровая история начиналась с PvE. Если все будет хорошо, конечно, станем двигать тему дальше.
image
НИМ: В World of Tanks недавно прошел первый сезон ранговых боев, который многие раскритиковали. Считаете эту критику оправданной?
В.К.: Ранговые бои или, как говорят в народе, баланс по скиллу – это тема, широко обсуждаемая с момента появления World of Tanks. Мы сделали первую попытку, и я могу сказать, что в целом режим, что называется, зашел. Есть такая вещь, как статистика, и она говорит, что более 90 процентов наших активных игроков этот режим попробовали. Да, какое-то количество недоработок вскрылось. Но когда речь идет о таком масштабном режиме, – это нормально. Мы с игроками поговорили, услышали их, и учтем пожелания во втором сезоне. Он будет гораздо лучше, чем первый. А если надо, и третью версию сделаем. Пока не придем к идеальному варианту.
Если люди пишут, критикуют, значит, им интересно. Если ничего не критикуют – это подозрительно. Может, играть перестали? Когда я запускаю World of Tanks, мне сразу наваливается штук 10-15 сообщений. В основном благодарят за игру, но время от времени и ругаются. Мол, ах вы такие-сякие. Я такие сообщения сразу скриню и отсылаю специально обученным людям. Пусть смотрят, на что жалуются.
НИМ: Сами много сейчас играете?
В.К.: Играю в «танки», в «корабли». В World of Tanks Blitz с сыном каждый день взводом катаемся. Вот с начала закрытой беты начал играть в Total War: Arena. Мог бы и раньше, но я все-таки человек увлекающийся, если уж начну играть, то всерьез. Хочется, чтобы все было более-менее доработано. А вообще я люблю игры. Еще с конца 80-х, как увидел у отца компьютер на работе.
image
НИМ: Недавно стало известно, что в Blitz появятся танки из Warhammer...
В.К.: Да, все верно. Несколько танков. О полномасштабной переделке игры речь, конечно же, не идет. В Blitz есть традиция, которую хорошо принимает аудитория – время от времени появляется, скажем так, немного фантастическая техника. Кстати, я сам Games Workshop очень люблю. Некоторое время назад мы с сыном съездили в город Ноттингем, где Робин Гуд рассекал стрелы пополам, и провели целый день в экскурсиях по фабрике и магазинам Games Workshop. Я очень уважаю эту компанию, если у кого и можно поучиться, как делать военные игры, то это у них.
НИМ: Недавно вашими партнерами стали Sega и Creative Assembly. Как началось сотрудничество по Total War: Arena?
В.К.: Еще когда мы делали «Операцию «Багратион», я на разных выставках приставал сначала к Creative Assembly, потом к Sega, давайте сделаем что-нибудь про Вторую мировую. Тогда это не очень срослось. Но некоторых людей оттуда я знал. А теперь, с одной стороны, танки гремят по всей планете, фритуплей, прокачка, PvP, а с другой – есть живая вселенная, многообразная и красивая. И вот мы уже чуть более солидной поступью пришли к Sega, и они согласились, что Total War с прокачкой и PvP – это очень интересная тема. Пожали руки и начали работать.
НИМ: В декабре вы анонсировали ММО-экшен «Калибр», но с тех пор мы так и не увидели саму игру. Долго еще ждать?
В.К.: Здесь ответ очень простой, работаем! Чтобы игры получились классными, над ними нужно много и долго работать. Это несколько новый для нас жанр, можно считать, командный экшен. Что-то получается, что-то нет. Как только можно будет что-то показать, обязательно покажем.
image
НИМ: Каким вы видите будущее проекта WG Labs, который за время своего существования смог выпустить только одну действительно заметную игру, Master of Orion?
В.К.: WG Labs – это не отдельная компания. Надо понимать, что штамп Wargaming мы ставим на солидные, долгоиграющие проекты. WG Labs – это поиск. Наша задача со всеми дружить, знать где что происходит, ездить на все выставки и время от времени натыкаться на какие-нибудь интересные проекты. При этом перелопачиваются сотни игр. Но надо понимать, что хиты появляются далеко не каждый год.
Виктор Кислый: Наши исследователи уже накопали и польские, и итальянские, и венгерские танки. То есть техники даже по скромным подсчетам хватит еще на несколько лет. Что будет дальше, посмотрим. И еще я все-таки позволю себе не согласиться с тем, что ветки танков – единственное, что можно назвать костяком обновлений. Буквально только что появился режим «Генеральное сражение», о чем я так давно мечтал. Битвы в формате 30 на 30. Мы давно хотели сражений, где стена рыцарей налетала бы на другую стену рыцарей. Но технология позволяла реализовать только 15 на 15. Я долго стучал кулаком по столу, мы скооперировались с очень классными парнями из Австрии, которые это все запилили.
НИМ: Не планируете добавить в игру современные танки?
В.К.: Нас часто спрашивают, а вы делаете вот это? Большие шагающие роботы, вертолеты, современные танки. В рамках Wargaming, где работает 4500 человек, многие из которых чрезвычайно креативны, мы всегда обо всем думаем. И время от времени эти мысли обретают форму концепций, прототипов. Но за пределы компании эта информация попадает только тогда, когда мы уверены, что та или иная идея сработает. Вот режим «Генеральные сражения» не сразу получился, и не все пошло в финальную версию. Это закон шоу-бизнеса, хиты рождаются непросто.
НИМ: На консолях недавно появились одиночные сюжетные кампании. Планируете развивать эту тему?
В.К.: Посмотрим, как пойдет. Изначально World of Tanks – это PvP-игра, но чего греха таить, некоторым PvP вообще не нравится. Там надо же сидеть, разбираться, а пока разберешься, тебя убили. Ну и нельзя забывать, что вся игровая история начиналась с PvE. Если все будет хорошо, конечно, станем двигать тему дальше.
image
НИМ: В World of Tanks недавно прошел первый сезон ранговых боев, который многие раскритиковали. Считаете эту критику оправданной?
В.К.: Ранговые бои или, как говорят в народе, баланс по скиллу – это тема, широко обсуждаемая с момента появления World of Tanks. Мы сделали первую попытку, и я могу сказать, что в целом режим, что называется, зашел. Есть такая вещь, как статистика, и она говорит, что более 90 процентов наших активных игроков этот режим попробовали. Да, какое-то количество недоработок вскрылось. Но когда речь идет о таком масштабном режиме, – это нормально. Мы с игроками поговорили, услышали их, и учтем пожелания во втором сезоне. Он будет гораздо лучше, чем первый. А если надо, и третью версию сделаем. Пока не придем к идеальному варианту.
Если люди пишут, критикуют, значит, им интересно. Если ничего не критикуют – это подозрительно. Может, играть перестали? Когда я запускаю World of Tanks, мне сразу наваливается штук 10-15 сообщений. В основном благодарят за игру, но время от времени и ругаются. Мол, ах вы такие-сякие. Я такие сообщения сразу скриню и отсылаю специально обученным людям. Пусть смотрят, на что жалуются.
НИМ: Сами много сейчас играете?
В.К.: Играю в «танки», в «корабли». В World of Tanks Blitz с сыном каждый день взводом катаемся. Вот с начала закрытой беты начал играть в Total War: Arena. Мог бы и раньше, но я все-таки человек увлекающийся, если уж начну играть, то всерьез. Хочется, чтобы все было более-менее доработано. А вообще я люблю игры. Еще с конца 80-х, как увидел у отца компьютер на работе.
image
НИМ: Недавно стало известно, что в Blitz появятся танки из Warhammer...
В.К.: Да, все верно. Несколько танков. О полномасштабной переделке игры речь, конечно же, не идет. В Blitz есть традиция, которую хорошо принимает аудитория – время от времени появляется, скажем так, немного фантастическая техника. Кстати, я сам Games Workshop очень люблю. Некоторое время назад мы с сыном съездили в город Ноттингем, где Робин Гуд рассекал стрелы пополам, и провели целый день в экскурсиях по фабрике и магазинам Games Workshop. Я очень уважаю эту компанию, если у кого и можно поучиться, как делать военные игры, то это у них.
НИМ: Недавно вашими партнерами стали Sega и Creative Assembly. Как началось сотрудничество по Total War: Arena?
В.К.: Еще когда мы делали «Операцию «Багратион», я на разных выставках приставал сначала к Creative Assembly, потом к Sega, давайте сделаем что-нибудь про Вторую мировую. Тогда это не очень срослось. Но некоторых людей оттуда я знал. А теперь, с одной стороны, танки гремят по всей планете, фритуплей, прокачка, PvP, а с другой – есть живая вселенная, многообразная и красивая. И вот мы уже чуть более солидной поступью пришли к Sega, и они согласились, что Total War с прокачкой и PvP – это очень интересная тема. Пожали руки и начали работать.
НИМ: В декабре вы анонсировали ММО-экшен «Калибр», но с тех пор мы так и не увидели саму игру. Долго еще ждать?
В.К.: Здесь ответ очень простой, работаем! Чтобы игры получились классными, над ними нужно много и долго работать. Это несколько новый для нас жанр, можно считать, командный экшен. Что-то получается, что-то нет. Как только можно будет что-то показать, обязательно покажем.
image
НИМ: Каким вы видите будущее проекта WG Labs, который за время своего существования смог выпустить только одну действительно заметную игру, Master of Orion?
В.К.: WG Labs – это не отдельная компания. Надо понимать, что штамп Wargaming мы ставим на солидные, долгоиграющие проекты. WG Labs – это поиск. Наша задача со всеми дружить, знать где что происходит, ездить на все выставки и время от времени натыкаться на какие-нибудь интересные проекты. При этом перелопачиваются сотни игр. Но надо понимать, что хиты появляются далеко не каждый год.