Я обозначил точки подсвета соответствующим цветом, т.е., играя за нижний зелёный респ, можно использовать зелёные точки и траектории, играя за верхний красный - красные. Почему "круг почёта" нарисован только для зелёной команды - потому, что активный подсвет для верхнего респа, имхо, неэффективен, т.к. у зелёной команды есть коровники, куда все забьются, и союзники не смогут по ним работать. Вообще, зелёный респ, имхо, больше располагает к активному свету, красный - к пассивному.
Точки для зелёной команды:
- "круг почёта": сделав круг, вы гарантированно подсветите практически всю команду противника;
- точка в квадрате G6, из неё может светить и стрелять какой-нибудь M46 Patton, особенно, если нет артиллерии. Из G6 светится разъезд команды противника и контрится квадрат D5;
- точки в квадратах F7 и E7: классические баяновые кусты, их актуальность в плане подсвета снизилась из-за переработки рельефа, сейчас они больше нужны для прикрытия светляка в квадрате D6;
- точка в квадрате D6, из которой светится подъём на гору, плюс, вы напрягаете обороняющихся на холме в D5;
- если ваши союзники заняли гору и готовы вам помогать, то можно прокатываться по по деревне (кривулина на линиях B-C и 6-9), светить церковь в A6, горку в D5 и прокатываться далее, за артиллерией и спрятавшимися за камнями.
Точки для красной команды:
- "круг почёта": он менее актуален, т.к. после первого засвета противники подожмутся к коровникам, и светить их будет довольно сложно (да и бесполезно, т.к. работать по ним союзники всё равно не смогут). Тем не менее, отстрелять 1-2 танка за время вашего круга можно.
- точка в квадрате H3 (и кусты левее-правее от неё), фактически, это тот же "круг почёта", только вы не светитесь. Эту точку также могут занимать ПТ-САУ с хорошей маскировкой, типа советских (не забывайте правило 15-и метров, чтобы не спалиться после выстрела);
- точки в квадратах E4-F5, зеркальные зелёной позиции. Из них светится разъезд команды противника и контрятся позиции зелёных в F7-E7. Из E4 может светить Паттон, лёгкие танки могут проходить по кустам дальше;
- точка в D5 на холме возле воды, светить из неё сложно (скорее, только для обороны), но из неё можно прикрыть светляка в E7;
- точка в E7, зеркальная зелёной позиции в D6: вы просветите обороняющихся в лесу и низине
Тактика для взводного света у зелёных (3 ЛТ, 2 ЛТ + СТ):
- быстрый танк делает "круг почёта": первый подсвет, отвлекает внимание противника на себя, высвечивает светляка противника в H3;
- второй светляк пролетает в D6, пользуясь тем, что противник отвлечён;
- СТ или третий ЛТ занимает кусты в F7-E7 или удобную позицию правее и зацеливает горку в D5, прикрывая второго светляка.
Если вам повезёт с союзниками, то вы зажмёте противника на его базе и не дадите никуда уехать. Ваши танки займут гору, и вы получите полное преимущество на карте. Очень важно, чтобы танк, нарезающий "круги почёта", продолжал это делать, т.к. постоянным подсветом он сковывает противника, не давая ему выехать из-за камней (как правило, там прячутся топовые ТТ или ПТ-САУ, вывод их из боя очень эффективен для продавливания остальных направлений). После занятия горки танк, оставшийся в E7-F7 на прикрытии, может пройти через деревню и, используя рельеф возле церкви, светить дальше, или объединиться с поджавшимся в D6 и высвечивать лес за церковью и далее.
Танки для света у зелёных:
Как я сказал выше, я предпочитаю светить активно, играя за зелёный респ. Поэтому нам нужны быстрые машины, маскировка тут вторична. Нам подойдут RU-251, WZ-132, 13 90, ЛТТБ (возможно, давно его не катал). Если забустить их маслом-бензином, пайками и прочим, то будет очень хорошо. Американские машины подходят плохо: медленные и сарайные.
Тактика взводного света у красных (3 ЛТ, 2 ЛТ + СТ/ПТ-САУ):
- быстрый танк делает "круг почёта", после круга отсвечивается и уходит в H3 на пассивный подсвет. Его задача сходна задаче активного светляка зелёных, нарезающего круги по полю: постоянный свет, сковывающий противника за коровниками;
- второй танк быстро проходит воду и занимает позицию на подъёме в E7, либо занимает точку на болоте в F5-G6. Его цель - свет разъезда противника и постоянный подсвет леса. Очень вероятно, что противник, испугавшийся быстрого засвета, никуда не поедет и застрянет у себя на базе;
- оставшийся танк, как и в случае с зелёными, играет роль саппорта, прикрывая болотного светляка с балкона в D5. Далее, он может подняться на гору или занять деревню.
Цель в этому случае точно та же: зажать противника на базе, дать союзникам свободно занять горку, после высвечивать лес и коровники.
Танки для света у красных:
Бесспорный фаворит - 13 90, маленький и незаметный. Но подойдёт и любой другой ЛТ, Бульдог, например. Камуфляж желателен, возможна стереотруба.
Вредные советы:
Бесполезно поджиматься по левому флангу вдоль воды. Этот вариант, имхо, исключительно для СТ или быстрых тяжей, у ЛТ недостаточно прочности и брони, чтобы там выживать. Да, кого-то вы подсветите, но вас очень быстро вырежут, а если ехать с "группой поддержки", то вы будете бесполезны, т.к. союзники будут светить сами себе. Пожиматься к коровниками также бессмысленно, там всё простреливается из леса. Даже если вы заняли точку на болоте в E7 и сковали противника, то подъезд к коровникам не имеет смысла, т.к. есть более безопасный куст в H3, из которого светится то же самое.
Бесполезно поджиматься по левому флангу вдоль воды. Этот вариант, имхо, исключительно для СТ или быстрых тяжей, у ЛТ недостаточно прочности и брони, чтобы там выживать. Да, кого-то вы подсветите, но вас очень быстро вырежут, а если ехать с "группой поддержки", то вы будете бесполезны, т.к. союзники будут светить сами себе. Пожиматься к коровниками также бессмысленно, там всё простреливается из леса. Даже если вы заняли точку на болоте в E7 и сковали противника, то подъезд к коровникам не имеет смысла, т.к. есть более безопасный куст в H3, из которого светится то же самое.
Игра соло:
Если в вы играете соло, и в команде есть ЛТ, кроме вас, никогда не летите вперёд него. Запомните, самый вкусный свет (как и вкусный настрел) начинается в середине боя, и вам нужно выживать. В 10-11 уровне боя в командах более 20000 прочности, хватит на всех. Тем более, если союзные ЛТ будут агрессировать и сольются. Вы можете отыграть первые несколько минут по стандарту, используя баяновые кусты и "круги почёта", но после обязательно посмотрите, как разъехалась ваша команда и, особенно, лёгкие танки. Не дублируйте их работу, если это возможно. Вы можете найти себе пару ПТ или СТ, и светить только им. Обычно, если союзники видят ЛТ, который "удобно" им светит, он осознанно едут за ним. Таким образом, вы будете управлять ходом боя и принесёте куда больше пользы, нежели если будете драться за удобные кусты.
Если в вы играете соло, и в команде есть ЛТ, кроме вас, никогда не летите вперёд него. Запомните, самый вкусный свет (как и вкусный настрел) начинается в середине боя, и вам нужно выживать. В 10-11 уровне боя в командах более 20000 прочности, хватит на всех. Тем более, если союзные ЛТ будут агрессировать и сольются. Вы можете отыграть первые несколько минут по стандарту, используя баяновые кусты и "круги почёта", но после обязательно посмотрите, как разъехалась ваша команда и, особенно, лёгкие танки. Не дублируйте их работу, если это возможно. Вы можете найти себе пару ПТ или СТ, и светить только им. Обычно, если союзники видят ЛТ, который "удобно" им светит, он осознанно едут за ним. Таким образом, вы будете управлять ходом боя и принесёте куда больше пользы, нежели если будете драться за удобные кусты.
Стрельба VS Свет:
Основное правило - "Если можешь светить - свети". За подсвет у ЛТ есть хороший бонус к опыту и кредитам, т.е. светить выгодно. Но стрелять тоже можно: убивайте танки противника, которые вам мешают. Приоритет - лёгкие машины, которые могут испортить вам весь свет. Можете добирать недобитков, если хотите. Если ваша позиция 146% исключает засвет после выстрела, можете сбивать гусеницы танкам, которых вы обнаруживаете.
Основное правило - "Если можешь светить - свети". За подсвет у ЛТ есть хороший бонус к опыту и кредитам, т.е. светить выгодно. Но стрелять тоже можно: убивайте танки противника, которые вам мешают. Приоритет - лёгкие машины, которые могут испортить вам весь свет. Можете добирать недобитков, если хотите. Если ваша позиция 146% исключает засвет после выстрела, можете сбивать гусеницы танкам, которых вы обнаруживаете.
Последнее редактирование: