Медиадиректор организации Team Spirit прокомментировал прошедшую в рамках квалификаций к The International 2019 «битву студий» освещения за внимание зрителей. В своем Telegram-канале он привел статистику обоих трансляций и сделал некоторые выводы.
---Квалификации завершены, пора подвести итоги “битвы студий”. На этот раз совокупная статистика (данные с twitchtracker) по всем каналам студий (у каждой на квалификациях было задействовано 4) с 7 по 15 июля 2019. Поехали!
Время в эфире RuHub: 327 часов
Время в эфире Maincast: 310 часов (-5.2%)
Часы просмотра RuHub: 1 769 400
Часы просмотра Maincast: 6 534 100 (+269%)
Просмотры RuHub: 3 842 000
Просмотры Maincast: 8 692 400 (+126%)
Пик одновременных зрителей RuHub: 48 000
Пик одновременных зрителей Maincast: 153 153 (+218%)
Первое – список хедлайнеров. У RuHub, в данный момент, в принципе нет своих комментаторов уровня v1lat, CaspeRRR или GodHunt. Это создало изначальный разрыв и позволило основному плееру Maincast занять первую позицию на Twitch в категории DOTA 2, в результате чего сомневающиеся (те, кому без разницы, какую студию смотреть) шли к Maincast.
Второе – отношение. В своем комментарии для "спортсов" Андрей Григорьев (ceo Maincast) намекнул, что к квалификации студия начала готовится достаточно давно. В свою очередь Антон Олейник (генеральный продюсер RuHub) про время ничего не сказал, зато в общих чертах обрисовал задачу студии на эти квалификации: “RuHub работает именно как студия спортивного освещения, мы ставили себе задачу отработать все матчи всех регионов, дать зрителю максимум информации и качественно показать важные вечерние или ночные игры.”. К сожалению, для Антона трансляции RuHub лагали и падали, что идет в разрез с статусом студии спортивного освещения и качественным показом важных игр.
В отношение можно включить ситуацию с талантом – Kyivstoner, который был заявлен у RuHub, но оказался в студии Maincast и, судя по собранной информации, до Москвы не добрался. В материале спортсов генеральный продюсер говорит: “По поводу Kyivstoner: нет ничего необычного в том, что он общается и с нами, и с другими студиями. Захотели коллеги позвать его в пику нам – ок, это их право. Соглашения об эксклюзиве у нас не было, мы просто договаривались о его приходе в качестве гостя студии”. По комментарию непонятно, доехали ли гость до студии или нет, но если все же нет, то доверия к RuHub снижается – заявили гостя, а его нет. Если для генерального продюсера в этом нет никакой проблемы, то это само по себе проблема.
Третье – продвижение. За последние несколько дней я услышал массу информации о том, насколько взлетели ценник на приглашенных гостей, сколько денег было потрачено на рекламу, и какая студия заработала на квалификации. Цифры, к вашему сожалению, я публиковать не буду, так как не могу подтвердить их достоверность, но по количеству рекламы, безусловно, лидирует Maincast. Я видел их брэндинг на главной чемпионат.com, на cyber.sports.ru и, даже, на главной rambler был их баннер, возможно, что это далеко не все. Прямую рекламу RuHub не видел (что не означает, что ее не было).
Безусловно, что-то из использованного инвентаря было получено по бартеру или благодаря партнерству (плеер на gg.bet, например), но брэндинг и баннеры это 100% коммерческое размещение. Поэтому, лично по моим ощущениям, рекламный бюджет Maincast был в несколько раз больше, чем у RuHub. Это, безусловно, было эффектно, но неизвестно, эффективно ли, ведь основа разрыва между студиями достигнута за счет хедлайнеров, а не баннеров. Мы, конечно, не узнаем, примерную стоимость, которую студии заплатили за каждый просмотр, но, я склоняюсь к тому, что у Maincast она выше (даже несмотря на то, что самих просмотров в два раза больше).
В прошлом посте я написал, что от “битвы студий” выиграли зрители, но теперь, полагаю, что в еще большем плюсе оказались независимые таланты и рекламные площадки, ставшие немного богаче. Если подводить некий итог, то я бы сказал, что RuHub, вероятно, заработал на трансляции денег, но Maincast продемонстрировал способность генерировать большее количество просмотров, что является шикарным заделом на будущее и, вероятно, стоит того, что на это было потрачено. ---
Позже Марк опубликовал новые данные, согласно которым цифры просмотров у Maincast еще выше представленных ранее.
---Квалификации завершены, пора подвести итоги “битвы студий”. На этот раз совокупная статистика (данные с twitchtracker) по всем каналам студий (у каждой на квалификациях было задействовано 4) с 7 по 15 июля 2019. Поехали!
Время в эфире RuHub: 327 часов
Время в эфире Maincast: 310 часов (-5.2%)
Часы просмотра RuHub: 1 769 400
Часы просмотра Maincast: 6 534 100 (+269%)
Просмотры RuHub: 3 842 000
Просмотры Maincast: 8 692 400 (+126%)
Пик одновременных зрителей RuHub: 48 000
Пик одновременных зрителей Maincast: 153 153 (+218%)
Первое – список хедлайнеров. У RuHub, в данный момент, в принципе нет своих комментаторов уровня v1lat, CaspeRRR или GodHunt. Это создало изначальный разрыв и позволило основному плееру Maincast занять первую позицию на Twitch в категории DOTA 2, в результате чего сомневающиеся (те, кому без разницы, какую студию смотреть) шли к Maincast.
Второе – отношение. В своем комментарии для "спортсов" Андрей Григорьев (ceo Maincast) намекнул, что к квалификации студия начала готовится достаточно давно. В свою очередь Антон Олейник (генеральный продюсер RuHub) про время ничего не сказал, зато в общих чертах обрисовал задачу студии на эти квалификации: “RuHub работает именно как студия спортивного освещения, мы ставили себе задачу отработать все матчи всех регионов, дать зрителю максимум информации и качественно показать важные вечерние или ночные игры.”. К сожалению, для Антона трансляции RuHub лагали и падали, что идет в разрез с статусом студии спортивного освещения и качественным показом важных игр.
В отношение можно включить ситуацию с талантом – Kyivstoner, который был заявлен у RuHub, но оказался в студии Maincast и, судя по собранной информации, до Москвы не добрался. В материале спортсов генеральный продюсер говорит: “По поводу Kyivstoner: нет ничего необычного в том, что он общается и с нами, и с другими студиями. Захотели коллеги позвать его в пику нам – ок, это их право. Соглашения об эксклюзиве у нас не было, мы просто договаривались о его приходе в качестве гостя студии”. По комментарию непонятно, доехали ли гость до студии или нет, но если все же нет, то доверия к RuHub снижается – заявили гостя, а его нет. Если для генерального продюсера в этом нет никакой проблемы, то это само по себе проблема.
Третье – продвижение. За последние несколько дней я услышал массу информации о том, насколько взлетели ценник на приглашенных гостей, сколько денег было потрачено на рекламу, и какая студия заработала на квалификации. Цифры, к вашему сожалению, я публиковать не буду, так как не могу подтвердить их достоверность, но по количеству рекламы, безусловно, лидирует Maincast. Я видел их брэндинг на главной чемпионат.com, на cyber.sports.ru и, даже, на главной rambler был их баннер, возможно, что это далеко не все. Прямую рекламу RuHub не видел (что не означает, что ее не было).
Безусловно, что-то из использованного инвентаря было получено по бартеру или благодаря партнерству (плеер на gg.bet, например), но брэндинг и баннеры это 100% коммерческое размещение. Поэтому, лично по моим ощущениям, рекламный бюджет Maincast был в несколько раз больше, чем у RuHub. Это, безусловно, было эффектно, но неизвестно, эффективно ли, ведь основа разрыва между студиями достигнута за счет хедлайнеров, а не баннеров. Мы, конечно, не узнаем, примерную стоимость, которую студии заплатили за каждый просмотр, но, я склоняюсь к тому, что у Maincast она выше (даже несмотря на то, что самих просмотров в два раза больше).
В прошлом посте я написал, что от “битвы студий” выиграли зрители, но теперь, полагаю, что в еще большем плюсе оказались независимые таланты и рекламные площадки, ставшие немного богаче. Если подводить некий итог, то я бы сказал, что RuHub, вероятно, заработал на трансляции денег, но Maincast продемонстрировал способность генерировать большее количество просмотров, что является шикарным заделом на будущее и, вероятно, стоит того, что на это было потрачено. ---
Позже Марк опубликовал новые данные, согласно которым цифры просмотров у Maincast еще выше представленных ранее.