Сброс приложения Windows 10
В юбилейном обновлении Windows 10 в августе 2016 года появилась новая возможность восстановления работоспособности приложений, если они не запускаются или не работают иным образом (при условии, что не работают конкретные приложения, а не все). Теперь, вы можете сбросить данные (кэш) приложения в его параметрах следующим образом.
Зайдите в Параметры — Система — Приложения и возможности.
В списке приложений нажмите по тому, которое не работает, а затем — по пункту Дополнительные параметры.
Выполните сброс приложения и хранилища (учтите, что могут быть также сброшены учетные данные, хранящиеся в приложении).
После выполнения сброса, можно проверить, восстановилась ли работа приложения.
Переустановка и перерегистрация приложений Windows 10
Внимание: в некоторых случаях выполнение инструкций из этого раздела может привести к тому, что с приложениями Windows 10 возникнут дополнительные проблемы (например, вместо них появятся пустые квадраты с подписями), учитывайте это и для начала, наверное, лучше попробовать следующие описанные способы, а уже потом возвращаться к этому.
Одна из самых действенных мер, срабатывающих для большинства пользователей в описываемой ситуации — перерегистрация приложений магазина Windows 10. Выполняется это с помощью PowerShell.
Прежде всего, запустите Windows PowerShell от имени администратора. Для этого вы можете начать вводить в поиске Windows 10 «PowerShell», а когда нужное приложение будет найдено, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать запуск от имени Администратора. Если же поиск не работает, то: пройдите в папку C:\ Windows\ System32\ WindowsPowerShell\ v1.0 кликните правой кнопкой мыши по Powershell.exe, выберите запуск от имени администратора.
Скопируйте и введите следующую команду в окно PowerShell, после чего нажмите E
"Get-AppXPackage | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}"
Дождитесь завершения выполнения работы команды (при этом не обращая внимания на то, что она может выдать значительное количество ошибок красного цвета). Закройте PowerShell и перезагрузите компьютер. Проверьте, стали ли работать приложения Windows 10.
Если в данном виде способ не сработал, то есть второй, расширенный вариант:
Удалите те приложения, запуск которых для вас критичен
Переустановите их (например, с помощью команды, указанной ранее)
Сброс кэша магазина Windows
Попробуйте выполнить сброс кэша магазина приложений Windows 10. Для этого, нажмите клавиши Win+R (клавиша Win — та, что с эмблемой Windows), после этого в появившееся окно «Выполнить» ведите wsreset.exe и нажмите Enter.
После завершения, попробуйте запустить приложения снова (если сразу не сработает, попробуйте перезагрузить компьютер).
Проверка целостности системных файлов
В командной строке, запущенной от имени администратора (запустить можно через меню по клавишам Win+X), выполните команду sfc /scannow и, если она не выявила проблем, то еще одну:
Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Возможно (хоть и маловероятно), что проблемы с запуском приложений удастся исправить данным способом.
Дополнительные способы исправить запуск приложений
Есть также и дополнительные варианты исправления проблемы, если ничто из выше описанного не смогло помочь в ее решении:
Переключение часового пояса и даты в автоматически определяемые или наоборот (есть прецеденты, когда это срабатывает).
Включение контроля учетных записей UAC (если вы до этого его отключили),(если делать обратные шаги, он включится).
Программы, отключающие функции слежения в Windows 10 также могут влиять на работу приложений (блокировать доступ к Интернету, в том числе в файле hosts).
В планировщике заданий, зайдите в библиотеке планировщика в Microsoft — Windows — WS. Запустите вручную оба задания из этого раздела. Через пару минут проверьте запуск приложений.
Панель управления — Устранение неполадок — Просмотр всех категорий — Приложения из магазина Windows. Это запустит средство автоматического исправления ошибок.
Проверьте службы: Служба развертывания AppX, Служба лицензий клиента, Сервер моделей данных плиток. Они не должны быть отключены. Две последних — выполняться автоматически.
Использование точки восстановления (панель управления — восстановление системы).
Создание нового пользователя и вход под ним (при этом проблема не решается для текущего пользователя).
Сброс Windows 10 через параметры — обновление и восстановление — восстановление (см. Восстановление Windows 10).
Надеюсь, что-то из предложенного поможет разобраться с этой проблемой Windows 10. Если же нет — сообщайте в комментариях, там же приветствуются дополнительные возможности совладать с ошибкой.