В Пентагоне жаловались на российский истребитель Су-27, который в небе над Черным морем пошел на перехват самолета-разведчика ВВС США. Наши военные специалисты полагают, что американцы могли собирать сведения о системе ПВО в Крыму. Однако не получилось. Виртуозный маневр российского летчика привел к тому, что шпионы временно потеряли способность управлять своим самолетом.
Заявление Пентагона об инциденте с американским самолетом-шпионом и российским истребителем Су-27 читаешь, как голливудский сценарий. Где-то над Черным морем. 25 января 2016 года.
"Boeing RC-135U, выполнявший полет по обычному маршруту в международном воздушном пространстве над Черным морем, был перехвачен российским Су-27 в небезопасной и непрофессиональной манере", — считает главный представитель Европейского командования США Даниэль Эрнандес.
Небезопасная и непрофессиональная манера — традиционная для Пентагона оценка. Российский истребитель приблизился на 6 метров к американскому самолету, затем сделал резкий разворот с креном и ушел в сторону. По данным знакомого с инцидентом источника в Пентагоне, от струи выхлопных газов российской машины, это "нарушило управляемость" самолета-разведчика.
"А что делает американская авиация, тем более самолет-разведчик, пусть в небе над нейтральными водами, но вблизи российских границ. Российские самолеты ведь не летают в Мексиканском заливе или в районе Сан-Франциско. Российская авиация делает ровно то, что делала бы любая другая — защищает воздушное пространство. Самолеты НАТО постоянно сопровождают наши боевые самолеты, которые находятся в нейтральном воздушном пространстве. Мы же не подымаем каждый раз по этому поводу какой-то крик", — удивляется военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
На вооружении ВВС США есть два самолета RC-135U Combat Sent ("Боевой часовой"). Оба приписаны к авиабазе Оффут в штате Небраска. В соответствии с международными договоренностями, такие полеты разведывательные самолеты могут совершать только у границ США. А разведчик вдруг оказался в трех минутах лета от российской границы. Очевидно, что в зону действия американских радаров Россия попала.
"На этом самолете стоит очень много разведывательной аппаратуры. Они имели возможность анализировать эту электронную аппаратуру, проведя анализ, могли бы вскрывать нашу противовоздушную оборону. Этот самолет может висеть 12-15 часов в воздухе в ходе беспрерывного воздушного полета. Экипаж от 20 до 30 обученных человек – радиоэлектронных операторов. Он мог снижаться на высоту до 50 метров над уровнем моря", — рассказал об американском самолете-шпионе заместитель главнокомандующего ВВС с 2003 по 2007 год Айтеч Бижиев.
Примечательно, что об инциденте американцы сообщили спустя 4 дня после случившегося. А ведь он не первый! 11 апреля прошлого 2015 года точно такой же перехват совершили российские военные. Как под копирку. Только море было другое — Балтийское. Что касается нынешней истории, то заявление американской стороны об авиаперехвате над Черным море прозвучало почти шепотом. Тему подхватили лишь несколько американских СМИ.