Kurama
Guest
K
Kurama
Guest
Epic Games в который раз подтверждают, что любят идти проторенными путями. На этот раз они решили взять Orcs Must Die, смешать с Left 4 Dead и приправить несколькими знакомыми механиками из Minecraft. В результате получилась Fortnite. И, судя по всему, схема в очередной раз может сработать.
Зомби бывают разные
Fortnite — это именно тот случай, когда студия решает сделать игру обо всем. Любили Left 4 Dead? Вот вам команда из четверых игроков, спасающих мир от невесть откуда взявшихся зомби. Не хватало возможности самому построить форт, а не прятаться в случайных укрытиях по ходу миссии? Берите доски, камни или металлические заграждения и возводите укрепления, ловушки и прочие элементы настоящего tower defense. В Fortnite, кажется, можно сделать почти все что угодно.
Особо настырных хасков можно красиво расстрелять на выходе из очередной ловушки на потеху вашим товарищам или зрителям.
Сюжет игры рассказывает о вторжении странных зомбиподобных существ (тут их называют хасками), в мир людей. Жуткий малиновый шторм внезапно объял всю планету, и полезли монстры... Кому как не вам поручить спасти выживших? Правильно, больше некому! Вы командуете штабом спасательных сил и координируете все операции. Как только на горизонте появляется очередное задание, вы берете под контроль одного из героев на месте событий и уже от его лица решаете возникшие проблемы. А кроме спасения выживших вам нужно будет понять, что за зло свалилось на ваш дом.
Не самая интригующая завязка подводит вас к кампании на несколько сотен часов, во время которых вы кусок за куском будете открывать и защищать округу от нападений хасков. Трудно сказать, насколько оригинальными будут миссии в игре, поскольку к моменту презентаций Fortnite в Берлине и в Москве ни один из тестеров еще не дошел до финала. Продюсеры намекнули, что пока финал открыт и после релиза разработчики будут добавлять новые сюжетные арки. Это позволяет предположить относительно долгую жизнь проекта. Ведь все игры в жанре столкнулись с одной и той же проблемой: очень быстро закончился контент.
Пострелять и расслабиться
Основная часть заданий вертится вокруг защиты определенного предмета или точки. Все же Fortnite — игра о фортах, и укрепления здесь не для красоты. Каждый матч вы в одиночку или с товарищами будете отбиваться от волн противников, попутно выполняя промежуточные задачи.
Ко многим элементам игры разработчики подошли с юмором. В одной из миссий вам нужно отправить в стратосферу минивэн, привязав к нему воздушные шары. Есть и тривиальные задания вроде «включи купол и защищай его несколько минут, пока силовое поле не создаст или не расширит в этом регионе безопасную зону».
Оружия в игре прорва. Как и зомби!
По атмосфере игра до боли напоминает Sunset Overdrive, такая же дикая и забавная. Даже награду за выполнение миссии вы можете получить в виде пиньяты с подарками. Визуально Fortnite вышла очень милой, с пиксаровской графикой, неплохим юмором и без кровищи, столь популярной в кооперативных играх.
Никто не пытается сохранять серьезное лицо там, где можно пошутить, и это одно из самых очевидных преимуществ игры перед конкурентами, так и норовящими швырнуть вам прямо в экран куски вражьих тушек. По крайней мере, обстреливая здешних хасков, вы не будете потом вздрагивать во сне от напряжения. Это позволяет как показать игру детям (у игры рейтинг 12+), так и самому вечером расслабиться после работы.
Две половинки одного целого
Но не стоит думать, что это очередная вариация Plants vs. Zombies: Garden Warfare. За внешней мультяшностью скрывается немало способов уничтожения врагов. Да, они всего лишь растворяются в воздухе, на это есть определенные сюжетные причины, но это все нюансы.
Структурно игра делится на две части. Первая — это подготовка и строительство, вторая — война. Сначала вы добываете ресурсы, разбирая все попавшееся под руку киркой. В ход идет почти всё: от автомобиля до целого дома вместе с бетонной пешеходной дорожкой. Разумеется, редкие ресурсы выпадают только из определенных вещей, и вам придется долго искать некоторые из них. В объемном меню игра подскажет, где лучше пошарить, но их точное расположение и тип добычи частенько придется искать и запоминать самостоятельно.
Большинство фортов выглядят как сараи. Но, если постараться, можно построить настоящую цитадель.
Итак, приступаем к постройке форта. В вашем распоряжении три основных материала — древесина, бетон и металл, а также множество дополнительных, вроде веревок, гаек и специальных порошков. У каждого материала разные свойства, устойчивость к урону и другие характеристики. Комбинируя эти ресурсы, вы и выстроите свои укрепления — стены, полы, крыши и лестницы.
При необходимости стандартные блоки можно редактировать. К примеру, обычная стена — это блок 3х3 клетки. Уберем центральную клетку и ту, что под ней, и получим стену с дверью. А убрав два верхних ряда, сможем поставить вместо сплошной стены удобный заборчик, из-за него прекрасно простреливается поле, по которому прут толпы нечисти.
Но хорошее укрепление — это не только стены и крыша, но и десятки разнообразных ловушек, начиная от обычных шипов и заканчивая тесла-башнями, уничтожающими хасков разрядами электричества. Выбор способов убийства велик даже в превью-версии, но открыть новые технологии можно только выполняя задания. У ловушек есть разделение по типам: некоторые устанавливаются в стены, некоторые — в полы, а еще часть без потолка над головой вообще не поставишь.
Но на старте игры у вас почти ничего из этого не будет, зато в строительстве вас не ограничивают. Хотите десятиэтажное кирпичное здание? Запросто, были бы ресурсы. Хотите настоящий лабиринт, где заблудится и минотавр? Тоже можно, хотя для логически сложных построек не помешает координация с товарищами. Иначе придется трудно, поскольку одна неудачно поставленная лестница может сорвать оборону. Несыгранные игроки будут частенько страдать от несогласованных строительных решений. Функции голосования за разрыв связи у нерадивых сопартийцев, к сожалению, пока нет.
Впрочем, сложные конструкции, вроде башенных укреплений, вам пока строить не нужно. Да, в игре будут летающие хаски, и тогда на высокую башню можно поставить снайпера, но основная масса будет рваться к заветной цели по земле.
Как только вы построите укрепления, вас вежливо пригласят во вторую часть игры — боевую. Противники ведут себя как обычные зомби: прут напролом. Чем, конечно же, стоит пользоваться. Прямолинейность врагов несколько компенсирует то, что стены они уничтожают довольно быстро, да и вас бьют неслабо. А здоровье само по себе не восстанавливается (хотя после пары часов прокачки вы научитесь ставить платформу со встроенной лечилкой для вас и ваших товарищей).
В ящиках на заданиях можно найти немало ценного, от чертежей оружия до ресурсов. Такие же ящики выпадают после заданий. Чем лучше вы справились, тем серьезнее награда.
Казалось бы, что сложного — грамотно выстроил крепость, расставил ловушки, засел в укромном местечке и изредка постреливаешь в тех, кто пробился через ловушки. Но стрелковое оружие требует патронов, а они кончаются быстро. Чтобы сделать новые, нужны все те же ресурсы, а они могут закончиться в самый неподходящий момент.
Поэтому часто придется пользоваться холодным оружием — мечами, дубинками и прочими атрибутами выживальщика в условиях апокалипсиса. Можно принципиально возомнить себя Рэмбо и порубить всех в капусту, но долго так не получится: оружие изнашивается и может сломаться уже за пару миссий активного использования.
Как и в случае с ловушками, чертежи нового оружия можно получать за выполнение миссий. К тому же каждое можно улучшить, если какое-то пришлось вам по душе, — соответствующие бустеры также выпадают за задания, либо покупаются в игровом магазине.
Ну а если вам не до строительства, можно все взорвать из гранатомета.
Есть и свои «но». К примеру, подробное геймплейное обучение почему-то почти не касается огромного меню, которое нам представляют между миссиями. А там информации чуть ли не больше, чем в самой игре! Можно комбинировать и прокачивать персонажей и отдельные отряды обычных выживших (а у них есть разные функции и классы, так или иначе коррелирующие между собой), прокачивать умения, технологии, уровни оружия и героев, смотреть альбомы с дополнительной информацией, пользоваться магазином, на худой конец...
...И хоть бы где указатели были, как, куда, а главное — зачем нажимать! Почему вот этот новый чертеж можно прокачивать по уровням, а тот, что мы уже проверили в деле, — нельзя? Зачем нужны разные отряды? Как пользоваться всеми умениями, что постепенно открываются в огромном древе развития технологий? Зачем нам два типа очков прокачки, минимум два вида бустеров развития и прочее? Многие вопросы пока остаются без ответа.
Сейчас в игре есть только режим PvE. У каждого игрока есть база, он ее отстраивает и защищает, а также временами кооперируется с другими игроками для выполнения заданий. О сражениях с другими игроками речь пока не идет. С одной стороны, сюжет к этому и не располагает — апокалипсис на дворе, тут не до внутренних разборок. С другой — померяться фортами и навыками постройки лабиринтов и укреплений с друзьями гораздо интереснее, чем раз за разом отбивать атаки безликой компьютерной орды.
В игре нам обещают несколько десятков типов противников. Не заскучаешь.
Последнее редактирование: