Для реализации анимации графической фигуры в модуле pygame необходимо выполнить следующие шаги:
1. Импортировать модуль pygame и создать объект экрана.
2. Создать графический примитив (круг, квадрат или прямоугольник) и разместить его на экране.
3. Определить начальные координаты фигуры на экране и задать скорость ее движения.
4. Установить цикл обработки событий, который будет вызывать функцию обновления экрана и движения фигуры.
5. В функции обработки событий обновлять положение фигуры на основе заданных начальных координат и скорости движения.
6. Обновлять экран с помощью метода `blit()` модуля pygame, который позволяет отобразить фигуру на экране.
Пример кода для анимации квадрата по вертикали:
```
import pygame
pygame.init()
Создаем экран
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
Определяем начальные координаты квадрата
square_pos_x = 400
square_pos_y = 300
Задаем скорость движения
square_speed_y = -5
Цикл обработки событий
running = True
while running:
Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
Обновление положения квадрата на основе скорости движения
square_pos_y += square_speed_y
Обновляем экран
screen.fill((255, 255, 255))
pygame.draw.rect(screen, (0, 0, 255), (square_pos_x, square_pos_y, 100, 100))
pygame.display.flip()
pygame.quit()
```
В этом примере мы создали объект экрана, определили начальные координаты и скорость движения квадрата, а также создали цикл обработки событий. В цикле мы обновляем положение квадрата, используя заданную скорость движения, и обновляем экран с помощью функции `blit()`, которая отображает фигуру на экране.