Фигура поедет вбок, если перед этим вы нажмете G, чтобы начать перемещение выделенной фигуры.
После нажатия G фигура будет следовать за указателем мыши и менять координаты по всем трем осям. Но если вам нужно переместить ее только вдоль оси X, то вы нажимаете X и положение фигуры по осям Y и Z фиксируется.
А настроек в Блендере уйма. Просто не все показаны.
В одном только 3D-виде есть N-панель и T-панель (открываются нажатиями N и T).
Сразу после добавления объекта (менюшка Shift+A) есть еще одна панель - внизу слева. Она отображается вплоть до следующей операции. Например, для бублика можно настроить число сегментов и радиусы:
Работа с объектами идет в режиме объектов (Object Mode).
Редактирование одного объекта идет в режиме редактирования (Edit Mode).
Также есть куча других режимов: Pose Mode, Sculpt Mode, Vertex Paint, Weight Paint, Texture Paint. Доступность режимов зависит от типа выделенного объекта.
Вы можете настроить Blender, как вам удобно, поделив окно на столько секций, сколько вам нужно. Просто нажмите правой кнопкой на любой разделитель между секциями выберите Vertical Split или Horizontal Split.
Каждую секцию можно заполнить тем или иным содержимым. Для этого откройте менюшку в верхней левой части секции и выберите нужный вам вариант.
Впрочем, в Блендере уже предусмотрены готовые вкладки с настроенными секциями: