Важно помнить, что ваши цели в эко-раунде за Террористов не такие как в пистолетом раунде — вы пытаетесь нанести экономический ущерб команде противника, что бы предотвратить укрепления их экономики, одновременно строя собственную экономику через закладку бомбы.
В эко-раунде, вам нужно подкорректировать ваше определение «победы» - если ваша команда убивает 2-3 спецназовцев и/или закладывает бомбу в эко-раунде, то это успех.
Довольно заманчиво, устроить раш на случайный плэнт, надеясь, что вам повезёт и вы заберёте один-два фага, и возможно сможете заложить бомбу. Часть того, что делает эко-раунд таким увлекательным элементов механики геймплея, это то, что он позволяет корректировать стиль игры и открыть новые и захватывающие способы победы в раунде — вы может делать то, что не рискнули бы делать во время обычного раунда, потому что у вас не было больших экономических инвестиций в результат. Если вы сыграет эко-раунд хорошо, это может означать разницу между проигрышем и выигрышем матча.
Итак, давайте начнём рассмотрев стратегию, которой кажется не хватает глубины или тонкости и выясним, как превратить её в жизнеспособную и потенциально выигрышную стратегию.
Стратегия №1: Раш Коннектора
Ваша команда в полном составе рашит мид с Glock-18/P250 и без брони. В начале раунда только одна задача: Собрать как можно больше Террористов в «Z-коннекторе». Разница между большинством «эко-раш» стратегий для Террористов, одна, вы не атакуете плэнт. Вы фокусируете ваши наступательные усилия на одном — изолировать членов команды Спецназа и получить контроль над динамическим и мощным местоположением на карте. Если команда Террористов имеет полный контроль над Z-connector и Мидом, они легко могут атаковать любой плэнт, кроме того, они контролируют быстрый и безопасный маршрут Спецназа между обеим местами закладки.
Рекомендуемое оснащение команды:
Один игрок с двумя флэшками и смоком
Два игрока, каждый с флэшкой
Эта стратегия весьма ситуативная, и лучше всего её использовать в следующих ситуациях:
Вы проиграли несколько раундов подряд, выиграли один, затем потеряли следующий, так что у вас должен быть полный эко в средине половины игры.
Вы знаете, что у противника есть игрок с AWP, который любит играть на миде от Гаража или Белого ящика с катушкой.
Если Спецназ пользуется тактикой 2-1-2 (2 на А, 1 на миде и 2 на Б)
Вы понимаете, что вам нечего терять и нацелены на выигрыш.
Вся ваша команда идёт в «Гараж». Если выход на мид задымлён, ждёте пока он рассеется. Один игрок должен быть готов, что бы бросить две флэшки в мид — как только флэшки брошены, немедленно атакуйте.
Ваше внимание должно быть сосредоточено на атаке «Коннектора», очень важно не отвлекаться на то убит Спецназовец на «Хайвэе» или нет. Бросьте дым на «Хайвей», следом флэшку или две, если они у вас остались.
После того, как AWPер сообщит, что 5 игроков рашат «Мид», кратчайшим путём, которым может придти поддержка, это «Хайвэй». Так как обзор на «Хайвэе» затруднён, Спецназовец в «Коннекторе» остаётся полностью изолированным, значит ваша команда может безопасно сократить дистанцию не опасаясь атаки с фланга.
После того, как ваша команда захватит «Коннектор», у вас появится бесплатная AWP. Поздравляю! Тем не менее, если AWPер, отступит из «Коннектора» увидев вас (это будет умный ход в данной ситуации), следуйте за ним продолжая стрельбу, пока не убьёте его. Это одна из основ Counter-Strike – самый простой способ противостоять AWPер это рашить его. Даже если он переключится на пистолет, когда вы подойдёте ближе, одинокий Спецназовец будет уничтожен в ближнем бою четырьмя Террористами ведущими непрерывный огонь из Glock-18 в девяти случаях из десяти.
Итак, давайте скажем, что трое из вашей команды выжили в путешествии через «мид». Хотя нет какой либо чёткой стратегии для дальнейшей части раунда, у меня есть два варианта, которые довольно неплохо работают.
Атака Б, через «Вход на Б» и «Хэвэн» (или «9») обеспечивают быструю закладку. В зависимости от того на сколько хорошо налажена коммуникация в команде противника, вы можете захватить врасплох одного Спецназовца держащего Б и уничтожить его. Если у вас в живых достаточно тиммэйтов, нужно организовать оборонительную позицию на «Базе Спецназа», что бы отрезать подкрепление с плэнта А.
Выбросьте AWP. Я знаю, вы хотите удержать её, но если вы потеряли трёх тиммэйтов во время пересечения «Мида», вы почти наверняка не сможете выиграть раунд, это означает, что Спецназ получит свою AWP обратно, как только вы умрёте. Найдите место, где бросить снайперскую винтовку, где она не может быть найдена до конца раунда (например в глубине «Базы Спецназа» или на Высокий синий ящик у дерева) , команде противника придётся повторно выложить 4500$ если они хотят AWP. Опять же это зависит от ситуации. Если ситуация сложилась в 5 на 3 (в вашу пользу), после пересечения «Мида», то хорошей идеей будет оставить AWP и выжить в раунде. Но, если например, остались 2 на 4, то наступило время для того, что бы сократить свои потери и выбросить AWP.
Ещё один возможный вариант, оставить игрока вашей команды держать «Длинный Коридор», в то время как остальные рашат «Коннектор». Таким образом захватив «Коннектор» вы сможете атаковать плэнт Б с трёх позиций; «Хэвэн» (или «9»), «Вход Б» и «Б Майн» (или «Шашки»). Если вы решили пойти этим путйм, то задымление «Хайвэя» обязательное условие во время атаки на «Коннектор».
Команда «Torqued» использовала эту стратегию с большой эффективностью в нескольких играх в начале 2015 года. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=zm_wY8IfshE&feature=youtu.be&t=2827
«Torqued», которые играют матч-поинт со счётом (15-12), первоначально планировали рашить «Хайвэй» через «Мид», но решают идти через «Коннектор». После захвата контроля над «Коннектором», один из Террористов затаился на «Миде» и снял двух Спецназовцев. Один из защитников плэнта А пытается атаковать Террористов на «Базе Спецназа» с грузовика, и там его минусуют. Другой тиммэйт, пройдя через «Хэвэн» («9») снял ещё одного Спецназовца, и сведя игру к 4 на 1 не только выиграли раунд, но всю игру.
Данная, невероятно легкая стратегия теряет смысл - если два Спецназовца защищают «Мид» или Спецназовец в «Коннекторе» вооружён не AWP, а M4A2 или M4A1-S, или что ещё хуже «Мид» защищают три игрока, тогда ваша армия с Glock-18 встретит очень быструю кончину.
Стратегия №2: Раш B
Это простой способ фальшивой атаки, но он работает почти каждый раз. 4 храбрых террориста пушат «Длинный Коридор» ведя шквальный огонь в «Б Майн» («B Main») из Glock-18, Tec-9 или P250 не давая Спецназу выглянуть. Между тем, пяты террорист (взявший или получивший бому), медленно идёт к «Двери» у плэнта А и ждёт. Игроки в «Длинном коридоре» должны дать Спецназу на Б плэнте заметить себя, их цель сделать вид сорвавшегося раша на плэнт Б и оттянуть Спецназ с плэнта А и дать игроку у «Двери» заложить бомбу на пустой плэнт.
Эта эко-стратегия хорошо работает, когда вы идёте на полный сэйв и противник знает об этом. Уход с плэнта А намного более вероятен, когда команда противника знает, что Террористы не закупились винтовками и бронёй, частично из-за возможно набрать легких фрагов, частично из-за того, что нет ничего подозрительного в раше Б плэнта Террористами в эко-раунде.
Рассмотрим по подробнее:
Эта стратегия зависит от того, что ваших тиммэйтов должн заметить Спецназ в «Длинном коридоре» и они должны продержаться достаточно долго, для того, что бы команда противника полностью или частично оттянулась с плэнта А. Если все будут убиты в около плэнта Б Спецназом, который его удерживает, вероятность, что все уйдут с плэнта А стремится к нулю.
Звук открытия «Двери» предупредит Спецназ о вашем присутствии, если они всё ещё поблизости от плэнт А, поэтому вам придётся Быстро проверить Трактор/Дальний ящик и по возможности сделать самую быструю и безопасную закладку бомбы. Продолжайте закладку, даже если вы слышите шаги взбешенной группы Спецназа.
Всегда есть шанс, что один из игроков команды Спецназа решит пойти через «Дверь», к плэнту Б, после того как ваши тиммэйты начали изображать раш — большинство пойдёт на А кратчайшим путём, но люди (особенно в матчмэйкинге) непредсказуемы. Игрок с бомбой, мало что может сделать, что бы это изменить, так же надеюсь, что вам удастся расправится со Спецназовцем, имея из вооружения лишь пистолет, прежде чем вы побежите на плэнт А и немедленно заложите бомбу.
После агрессивной атаки на плэнт и после того как вас заметили, отступить назад или в ту часть комнаты, которая соединяется с «Мидом», что бы убедить противника, что вы слили раш на Б. Тиммэйты должны периодически выглядывать и постреливать в сторону плэнта Б. Не давайте и повода думать, что из вашей команды, кто-то находится в другом месте на карте.
Если вы играете с дисциплинированной командой Спецназа, то один из игроков останется смотреть за плэнтом А с позиции около Грузовика, в то время как остальная часть команды отойдёт на Б. Но даже этот одинокий защитник, услышит звук открывающейся «Двери», есть очень небольшой промежуток времени в течении которого вы можете заложить бомбу. Да, вы вероятно, умрёте сразу же после этого, но вы заложили бомбу, а в этом и был весь замысел.
Na'Vi сделали это во время одной из игр ESL ESEA Pro League во время игры против EnVyUs 11 июня 2015.
Видео: http://www.twitch.tv/esl_csgo/v/6060080?t=3h34m25s
Обе эти стратегии невероятно просты и их легко реализовать во время матча, если в вашей команде налажена коммуникация — здесь нет ни каких сложных таймингов, ни каких сложных разбросов дыма или чего-то подобного, так что они идеально подходят для воспроизведения даже командой случайных игроков. И как доказали Na'Vi и Torqued, они могут сработать и на высоком уровне CS.
В эко-раунде, вам нужно подкорректировать ваше определение «победы» - если ваша команда убивает 2-3 спецназовцев и/или закладывает бомбу в эко-раунде, то это успех.
Довольно заманчиво, устроить раш на случайный плэнт, надеясь, что вам повезёт и вы заберёте один-два фага, и возможно сможете заложить бомбу. Часть того, что делает эко-раунд таким увлекательным элементов механики геймплея, это то, что он позволяет корректировать стиль игры и открыть новые и захватывающие способы победы в раунде — вы может делать то, что не рискнули бы делать во время обычного раунда, потому что у вас не было больших экономических инвестиций в результат. Если вы сыграет эко-раунд хорошо, это может означать разницу между проигрышем и выигрышем матча.
Итак, давайте начнём рассмотрев стратегию, которой кажется не хватает глубины или тонкости и выясним, как превратить её в жизнеспособную и потенциально выигрышную стратегию.
Стратегия №1: Раш Коннектора
Ваша команда в полном составе рашит мид с Glock-18/P250 и без брони. В начале раунда только одна задача: Собрать как можно больше Террористов в «Z-коннекторе». Разница между большинством «эко-раш» стратегий для Террористов, одна, вы не атакуете плэнт. Вы фокусируете ваши наступательные усилия на одном — изолировать членов команды Спецназа и получить контроль над динамическим и мощным местоположением на карте. Если команда Террористов имеет полный контроль над Z-connector и Мидом, они легко могут атаковать любой плэнт, кроме того, они контролируют быстрый и безопасный маршрут Спецназа между обеим местами закладки.
Рекомендуемое оснащение команды:
Один игрок с двумя флэшками и смоком
Два игрока, каждый с флэшкой
Эта стратегия весьма ситуативная, и лучше всего её использовать в следующих ситуациях:
Вы проиграли несколько раундов подряд, выиграли один, затем потеряли следующий, так что у вас должен быть полный эко в средине половины игры.
Вы знаете, что у противника есть игрок с AWP, который любит играть на миде от Гаража или Белого ящика с катушкой.
Если Спецназ пользуется тактикой 2-1-2 (2 на А, 1 на миде и 2 на Б)
Вы понимаете, что вам нечего терять и нацелены на выигрыш.
Вся ваша команда идёт в «Гараж». Если выход на мид задымлён, ждёте пока он рассеется. Один игрок должен быть готов, что бы бросить две флэшки в мид — как только флэшки брошены, немедленно атакуйте.
Ваше внимание должно быть сосредоточено на атаке «Коннектора», очень важно не отвлекаться на то убит Спецназовец на «Хайвэе» или нет. Бросьте дым на «Хайвей», следом флэшку или две, если они у вас остались.
После того, как AWPер сообщит, что 5 игроков рашат «Мид», кратчайшим путём, которым может придти поддержка, это «Хайвэй». Так как обзор на «Хайвэе» затруднён, Спецназовец в «Коннекторе» остаётся полностью изолированным, значит ваша команда может безопасно сократить дистанцию не опасаясь атаки с фланга.
После того, как ваша команда захватит «Коннектор», у вас появится бесплатная AWP. Поздравляю! Тем не менее, если AWPер, отступит из «Коннектора» увидев вас (это будет умный ход в данной ситуации), следуйте за ним продолжая стрельбу, пока не убьёте его. Это одна из основ Counter-Strike – самый простой способ противостоять AWPер это рашить его. Даже если он переключится на пистолет, когда вы подойдёте ближе, одинокий Спецназовец будет уничтожен в ближнем бою четырьмя Террористами ведущими непрерывный огонь из Glock-18 в девяти случаях из десяти.
Итак, давайте скажем, что трое из вашей команды выжили в путешествии через «мид». Хотя нет какой либо чёткой стратегии для дальнейшей части раунда, у меня есть два варианта, которые довольно неплохо работают.
Атака Б, через «Вход на Б» и «Хэвэн» (или «9») обеспечивают быструю закладку. В зависимости от того на сколько хорошо налажена коммуникация в команде противника, вы можете захватить врасплох одного Спецназовца держащего Б и уничтожить его. Если у вас в живых достаточно тиммэйтов, нужно организовать оборонительную позицию на «Базе Спецназа», что бы отрезать подкрепление с плэнта А.
Выбросьте AWP. Я знаю, вы хотите удержать её, но если вы потеряли трёх тиммэйтов во время пересечения «Мида», вы почти наверняка не сможете выиграть раунд, это означает, что Спецназ получит свою AWP обратно, как только вы умрёте. Найдите место, где бросить снайперскую винтовку, где она не может быть найдена до конца раунда (например в глубине «Базы Спецназа» или на Высокий синий ящик у дерева) , команде противника придётся повторно выложить 4500$ если они хотят AWP. Опять же это зависит от ситуации. Если ситуация сложилась в 5 на 3 (в вашу пользу), после пересечения «Мида», то хорошей идеей будет оставить AWP и выжить в раунде. Но, если например, остались 2 на 4, то наступило время для того, что бы сократить свои потери и выбросить AWP.
Ещё один возможный вариант, оставить игрока вашей команды держать «Длинный Коридор», в то время как остальные рашат «Коннектор». Таким образом захватив «Коннектор» вы сможете атаковать плэнт Б с трёх позиций; «Хэвэн» (или «9»), «Вход Б» и «Б Майн» (или «Шашки»). Если вы решили пойти этим путйм, то задымление «Хайвэя» обязательное условие во время атаки на «Коннектор».
Команда «Torqued» использовала эту стратегию с большой эффективностью в нескольких играх в начале 2015 года. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=zm_wY8IfshE&feature=youtu.be&t=2827
«Torqued», которые играют матч-поинт со счётом (15-12), первоначально планировали рашить «Хайвэй» через «Мид», но решают идти через «Коннектор». После захвата контроля над «Коннектором», один из Террористов затаился на «Миде» и снял двух Спецназовцев. Один из защитников плэнта А пытается атаковать Террористов на «Базе Спецназа» с грузовика, и там его минусуют. Другой тиммэйт, пройдя через «Хэвэн» («9») снял ещё одного Спецназовца, и сведя игру к 4 на 1 не только выиграли раунд, но всю игру.
Данная, невероятно легкая стратегия теряет смысл - если два Спецназовца защищают «Мид» или Спецназовец в «Коннекторе» вооружён не AWP, а M4A2 или M4A1-S, или что ещё хуже «Мид» защищают три игрока, тогда ваша армия с Glock-18 встретит очень быструю кончину.
Стратегия №2: Раш B
Это простой способ фальшивой атаки, но он работает почти каждый раз. 4 храбрых террориста пушат «Длинный Коридор» ведя шквальный огонь в «Б Майн» («B Main») из Glock-18, Tec-9 или P250 не давая Спецназу выглянуть. Между тем, пяты террорист (взявший или получивший бому), медленно идёт к «Двери» у плэнта А и ждёт. Игроки в «Длинном коридоре» должны дать Спецназу на Б плэнте заметить себя, их цель сделать вид сорвавшегося раша на плэнт Б и оттянуть Спецназ с плэнта А и дать игроку у «Двери» заложить бомбу на пустой плэнт.
Эта эко-стратегия хорошо работает, когда вы идёте на полный сэйв и противник знает об этом. Уход с плэнта А намного более вероятен, когда команда противника знает, что Террористы не закупились винтовками и бронёй, частично из-за возможно набрать легких фрагов, частично из-за того, что нет ничего подозрительного в раше Б плэнта Террористами в эко-раунде.
Рассмотрим по подробнее:
Эта стратегия зависит от того, что ваших тиммэйтов должн заметить Спецназ в «Длинном коридоре» и они должны продержаться достаточно долго, для того, что бы команда противника полностью или частично оттянулась с плэнта А. Если все будут убиты в около плэнта Б Спецназом, который его удерживает, вероятность, что все уйдут с плэнта А стремится к нулю.
Звук открытия «Двери» предупредит Спецназ о вашем присутствии, если они всё ещё поблизости от плэнт А, поэтому вам придётся Быстро проверить Трактор/Дальний ящик и по возможности сделать самую быструю и безопасную закладку бомбы. Продолжайте закладку, даже если вы слышите шаги взбешенной группы Спецназа.
Всегда есть шанс, что один из игроков команды Спецназа решит пойти через «Дверь», к плэнту Б, после того как ваши тиммэйты начали изображать раш — большинство пойдёт на А кратчайшим путём, но люди (особенно в матчмэйкинге) непредсказуемы. Игрок с бомбой, мало что может сделать, что бы это изменить, так же надеюсь, что вам удастся расправится со Спецназовцем, имея из вооружения лишь пистолет, прежде чем вы побежите на плэнт А и немедленно заложите бомбу.
После агрессивной атаки на плэнт и после того как вас заметили, отступить назад или в ту часть комнаты, которая соединяется с «Мидом», что бы убедить противника, что вы слили раш на Б. Тиммэйты должны периодически выглядывать и постреливать в сторону плэнта Б. Не давайте и повода думать, что из вашей команды, кто-то находится в другом месте на карте.
Если вы играете с дисциплинированной командой Спецназа, то один из игроков останется смотреть за плэнтом А с позиции около Грузовика, в то время как остальная часть команды отойдёт на Б. Но даже этот одинокий защитник, услышит звук открывающейся «Двери», есть очень небольшой промежуток времени в течении которого вы можете заложить бомбу. Да, вы вероятно, умрёте сразу же после этого, но вы заложили бомбу, а в этом и был весь замысел.
Na'Vi сделали это во время одной из игр ESL ESEA Pro League во время игры против EnVyUs 11 июня 2015.
Видео: http://www.twitch.tv/esl_csgo/v/6060080?t=3h34m25s
Обе эти стратегии невероятно просты и их легко реализовать во время матча, если в вашей команде налажена коммуникация — здесь нет ни каких сложных таймингов, ни каких сложных разбросов дыма или чего-то подобного, так что они идеально подходят для воспроизведения даже командой случайных игроков. И как доказали Na'Vi и Torqued, они могут сработать и на высоком уровне CS.