в юнити 3д ну или в другой среде
например создаю игру для android
как понять что она не слишком тяжёлая .. кроме как тестами для девайса
и как рассчитать так что бы она была доступная для не совсем сильных смартфонов ?
может глупый вопрос .. но мне хотелось бы разобраться в этом
ответе пожалуйста без сарказма
Чем тяжелее графика, больше объектов, больше полигонов, больше шейдеров, эффектов, сглаживаний и прочего, чем больше текстуры и т. д., тем более крутая нужна видеокарта. Чем больше вычислений должен производить компьютер, тем круче нужен процессор. Вот собственно и всё. Но в итоге нужно проводить тесты.
Кроме как тестами для девайса - почти никак)) Осооообенно для андроида. Вы можете, разве что, поставить какие-то минимальные требования, проистекающие из использованых вами плагинов, скриптов, шейдеров и прочих вещей. Например, те же шейдеры поддерживаются не всеми видеокартами, а значит, не на всех телефонах пойдут. Еще есть минимальная версия ОС, которая задается в настройках и в зависимости от нее тот же юнити собирает билд используя разные api (более новые обычно более оптимизированные, но сужается круг потенциальных пользователей). И т. д. и т. п.