AMA-сессия с Olsior: о комментировании, Доте и LoL - Общение около DoTa 2

AMA-сессия с Olsior: о комментировании, Доте и LoL

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
205
Монет
0
Комментатор студии Maincast Михаил «Olsior» Зверев в рамках AMA-сессии на портале cyber.sports.ru ответил на вопросы фанатов, рассказав о переходе из LoL в Dota 2, о работе в киберспортивной среде, а также о том, как происходит подготовка к интервью с игроками.

attachment.php

О том, как изменилась жизнь после перехода в Доту:

Этот год намного интереснее, веселее и эфирная работа приносит намного больше удовлетворения, чем несколько лет до этого в LoL.
Изменилась тем, что в Riot я был «человек-оркестр», который делал кучу проектов одновременно и работал в офисе, а сейчас я довольно конкретно и с удовольствием занимаюсь тем, что мне нравится и получается лучше всего.

О самой впечатляющей истории за текущий сезон:

Top-1 — Vici Gaming за ошеломляющий и довольно неожиданный успех во второй половине сезона;
Top-2 — Gambit Gaming за ошеломляющий и довольно неожиданный провал за два дня до довольно легкой, на мой вкус, квалификации, которую они должны были проходить;
Top-3 — TNC Predator за то, какую игру они показывали еще совсем недавно, а какую показывают прямо сейчас.
Все же без The International оценить качество историй команд за сезон очень сложно — слишком много коллективов бросят свои основные силы именно на главный турнир года.

О том, что делать комментатору, если в игре ничего не происходит:

Работать. В МОБА играх всегда что-то происходит — ты просто этого не видишь. К тому же, лучше всего раскрывается талант, глубина и мощность твоей личности в паузах или скучных играх.

О сравнении Dota 2 с LoL:

В доте на высоком уровне игры 5х5 намного больше нереально качественных и красивых игр, за счет количества самых разных нелинейных игровых механик, которые могут помочь вашей команде раскрыться на разных этапах игры.
В ЛоЛе на обычном уровне игры намного больше удовольствия и понимания от игры, за счет этого же количества механик, которыми ты и твои тиммейты абсолютно без понятия как пользоваться.

О том, как получилось выучить всю Доту за такое короткое время:

Наверное, так получилось потому, что было нужно. +Много похожих механик, идей, правил из других MOBA можно использовать, а я-то уже проходил вход в этот жанр и с Дотой было проще. Но, если честно, мне кажется любому игроку с 3000-3500 MMR+ мои знания все еще будут порой казаться крайне обрывочными и рандомными, потому что иногда мне просто не хватает опыта игровой ситуации, или я тупо впервые вижу некоего героя на некоей позиции, когда для вас он абсолютно нормален и ясен, и вы как сегодня помните, как MR.X наяривал на нем на каком-то из Интов 3-5 лет назад.

О работе в киберспорте:

Очень нравится. Думаю, что это возможно, но не могу загадывать. Мне иногда нравится бросать себе новые вызовы и переворачивать свою жизнь вверх дном, если сердцем чую, что так правильно сейчас.

О том, как происходил переход в сферу комментирования:

Просто комментировал с бородатых времен, когда каждый, кто хотел и мог — пытался это делать. Просто думал головой, иногда взаимодействовал с людьми, фидбеком или какими-то тренингами/книгами, откуда брал какие-то советы.

О подготовке к интервью с игроками:

Все довольно обычно. Отсматриваешь/отслушиваешь все его последние интервью за последние полгода-год, думаешь над разными вопросами игрового и неигрового характера, стараешься разговориться чуть-чуть до, во время и после интервью, и обычно с каждым новым интервью ваша беседа все больше и больше похожа на интервью, а не на допрос :).
 

Похожие темы

Сверху Снизу