Ceb: «Мы — растущее сообщество, мы совершаем ошибки» - Общение около DoTa 2

Ceb: «Мы — растущее сообщество, мы совершаем ошибки»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
205
Монет
0
Игрок OG Себастьян 'Ceb' Дебс в беседе с журналистом joinDota Дэном Оффеном обсудил призовой фонд The International и тир-2 сцену, необходимость системы наказаний от Valve и поделился впечатлениями о профессиональном сезоне.

attachment.php

— Мы уже в конце DPC-сезона. Как он тебе?

— В целом — очень неплохо. Как по мне, расписание стало гораздо проще. В прошлом году было настолько плохо, что хуже быть не могло (Улыбается.). [Сезон получился] сбалансированным. Мне нравится новая система очков, она понятная и позволяет легко следить [за происходящим].

Но есть минус: я не вижу смысла в отсутствии инвайтов. Я считаю, что [на следующий мейджор] нужно приглашать хотя бы топ-4 команды с предыдущего.

Конечно, я понимаю, что раньше команда выигрывала The International или крупный турнир в начале сезона, и её приглашали на следующий TI. В этом, само собой, нет смысла. Необходимо достичь баланса между такими ситуациями и полным отсутствием инвайтов. Вот мы выиграли TI, и уже через неделю должны играть в отборочных. Это немного глупо. Так же и с Secret или VP — они попадают в финал мейджора, а потом вынуждены играть в квалификациях. Это чересчур.

Есть и другой минус — ограничение по регионам [сейчас, чтобы участвовать в отборочных к турниру, у вас должно быть минимум 3 игрока из того региона, в котором вы хотите играть. — Прим.]. Это убивает тир-2–тир-3 сцену. Например, есть The Final Tribe и Alliance. Это сильные команды, но, чтобы пройти на майнор, им нужно обыграть кого-нибудь из Liquid, NiP, Secret и топ-6 предыдущего мейджора. Ещё раз: чтобы пройти на майнор. Мне кажется, это слишком жёстко.

— Это можно совместить: вернув инвайты, этим командам станет легче проходить отборочные, верно?

— Да, это исправит проблему. Ты приглашаешь лучшие коллективы предыдущего мейджора — скажем, топ-6, — и, если среди них были команды из Южной Америки, то тир-2–тир-3 составы этого региона получат шанс показать себя.

— Приближается The International, многие обсуждают то, что его призовой фонд слишком большой, и его часть следует более равномерно распределить между другими участниками профессионального сезона. Ты неплохо выступил на предыдущем TI, считаешь ли ты, что турнир слишком крупный?

— Нет, не сказал бы.

Раньше я думал именно так — чтобы выжить, тебе нужно выиграть The International. Не было способа материально поддерживать себя, побеждая на небольших турнирах, потому что они действительно были небольшими. Сейчас же есть крупные — мейджоры, с призовых с которых можно неплохо жить, если входишь в 15 лучших команд мира.

Конечно, можно урезать призовой TI, но какой в этом смысл? [Огромный призовой фонд] — особенность соревнования, это история про один большой турнир — вроде чемпионата мира. Да — он [призовой] оказывает большое давление: турнир проходит лишь раз в году и обесценивает произошедшее на протяжении сезона — и это безусловно эмоционально нагружает [игроков] — но в этом и есть прелесть TI, которая делает его интересным. Это соревновательное испытание. И мы, [игроки], любим испытания, так почему не пройти и это? Вместо разговоров о «слишком сложном TI» — примите его: да, это TI, он слишком крупный и это давит на вас, ну и что?

— Если говорить о коммуникации Valve на примере скандала, в котом ты недавно поучаствовал, считаешь ли ты, что компания делает всё правильно, освобождая сообщество от чёткого свода правил?

— У Valve всегда был такой подход к подобным вещам. Лично мне он нравится, поскольку даёт людям возможность взять ответственность на себя. Это хороший способ — вместо того, чтобы пытаться контролировать всё вокруг и создавать иллюзию идеальности.

Это мне нравится в доте так же, как и в киберспорте в целом: мы — растущее вместе сообщество, мы совершаем ошибки.

Когда забанили Kuku, они [Valve] чётко дали понять, что не рассчитывали принимать какие-либо решения — команды должны были поступить профессионально: наказать игроков, если бы посчитали это необходимым. Но Valve пришлось вмешаться, потому что организация всё испортила. Наказание скорее относилось к TNC, нежели Kuku. Valve даёт полную свободу сообществу, чтобы люди могли быть самостоятельными. Ведь дота-комьюнити существовало и раньше, и, думаю, они уважают это.

— Некоторые считают, что нужна чёткая схема [проступков и наказаний].

— Это другая история. Если ты делаешь правила, то к кому они применяются — ко всем вообще или только к членам сообщества? Если к последним, то кого считать членом сообщества? Это всё непросто.

Как по мне, суть — повысить толерантность и уменьшить число глупых высказываний вроде моего. Думаю, обязанность [Valve] — давать сообществу расти и двигаться вперёд.

Что этому поможет — если ввести список правил и наказывать за каждый проступок или наоборот — вдохновлять и подавать пример. Я не уверен. Это не так просто.

Наказания… не думаю, что они помогают людям укрепить моральные нормы. На поверхности всё выглядит лучше, потому что есть кнут, которым бьют каждый раз, когда ты делаешь что-то плохое. Но обучение мне нравится больше, чем наказания — для сообщества в целом, речь не про меня. Совершаешь ошибку — берешь на себя ответственность.

 
Сверху Снизу