Пара неочевидных нюансов потребления роскоши
Лучшее описание иронии - это не рисовать деревья на бумаге, а дома для богатых с гостевыми спальнями и залами для вечеринок, которым некого туда приглашать.
Есть и другие, неочевидные нюансы того, что люди думают про крутые штуки, и как они работают в реальности:
1. Интуитивно кажется, что когда сидишь в тачке за много денег, то люди смотрят на тебя и думают какой ты крутой. В реальности - думают о своем, а не смотрят на тебя. Попробуйте вспомнить хотя бы пару лиц, не популярных ведущих шоу про тачки, которые были за рулем дорогих машин. Именно. И уж тем более вы не знаете как из зовут. Именно поэтому некоторые молодые клеят на свои тачки свой адрес в инсте, иначе зачем это все.
Женщины смотрят не на тачку, они думают сколько можно с владельца стрясти быстро, и сколько он будет тратить на нее и ребенка в долгосрок. Пацаны смотрят не на тачку, они думают как они будут выпендриваться, если у них такая будет. Тачку вообще никто не видит, разве что перекупы, хотя и они думают куда ее потом продать.
Тачку нельзя унести с собой. Ты не можешь показать тачку на деловой встрече, если запарковался на подземном паркинге или на соседней улице. Если кто-то втирает, что дорогая машина нужна, чтобы вести бизнес - это очень странный бизнес какой-то, видимо. Либо ты - армянин.
2. Восхищенные взгляды можно ловить только когда вы входите или выходите. Пока вы внутри - см.п.1, когда вы отошли на 10 метров - никто не знает что это ваша тачка. Вся движня - ради 10 секунд и 10 метров для 5 зрителей.
С яхтой аналогично - нужно сидеть на ней на виду, чтобы вас хоть как-то заметили. Вы внутри - вас не видно. Сошли на берег - вы просто очередной турист на набережной. А если стоянка еще и закрытая - показывать вашу красавицу вообще некому, только таким же как вы рядом. А им их яхта уже надоела, чего они там не видели, у них такая же прям как у вас.
3. Иметь возможность купить дорогую тачку почти так же приятно, как ее реально купить. Потому что радость проходит за месяц, гонять наперегонки заканчивается плохо, а ощущение того, что у тебя на счету лежит средняя зарплата по стране за 30 лет, дает такие же эмоции превосходства. Тем более что выпендриваться в своей голове можно только перед теми, кому такое недоступно. Кому доступно - им такое уже неинтересно, и вам, поэтому, тоже становится неинтересно им что-то показывать.
4. В дорогих брендах чего угодно разбираются только бедные и люди, которые разбогатели, но не перестали быть бедными у себя в голове. Те, для кого роскошь это доступная повседневность, относятся к этому так же, как к колбасе - однажды выбирают комфотный бренд и занимаются более интересными вещами. Потому что дорогие вещи, как и колбаса, радуют только пока их у тебя нет.
5. Покупка дорогих вещей - одна из форм гашения невроза страха нищеты. "Денег нет, я умру бомжом" - Покупка херни на пару десятков-сотен тысяч долларов - "Я не бомж, у меня есть деньги" - "Я только что потратил кучу денег, денег стало меньше" - "Денег нет, я умру бомжом" - Цикл замкнулся
6. Дороговизна как характеристика интересна только тем, у кого нет денег. Тем, у кого они есть долго, важнее эксклюзивность и возможность обладать недоступным другим, чем-то, что существует в единичном экземпляре. Очередной гелик за 500К долларов - скукота, гелик 6х6 которых в мире сотня штук - тема. Очередная желтая ламба - скукота, восстановленный лимузин Брежнева - прикольно. Тесла - уже скукота, электролимузин компартии Китая - прикольный повод быть центром внимания на попойке миллионеров.
7. Самый простой способ повыпендриваться - это соцсети, потому что даже если у вас есть что-то, что недоступно другим, это нужно им как-то показать. Даже в понтах нужен маркетинг, даже хорошие понты, как и хороший товар, сами себя не продают. Придется нанять СММ-менеджера, да, и популярность зависит не от тачки, а от бюджета на закуп рекламы.
8. Самолет это вообще странная вещь - если у тебя есть деньги его купить, то спешить тебе уже некуда. В закрытой зоне аэропорта из зрителей только пилоты, стюардессы, водитель шатла и техники. Ради фоточек в инсту платить пару десятков миллионов баксов - ну такое себе, за эти деньги можно блогером-миллионником стать, рассказывая про что угодно, хоть про помидорную рассаду и котят.