Сегодня день рождения величайшего революционера в истории человечества. Он не бегал с автоматом и не ходил на демонстрации под полицейские дубинки, он был занят более сложным - создавал идею и организацию, без которой любая идея - беллетристика.
Ленина не нужно цитировать, боготворить или проклинать, его важно читать.
Сегодняшней массовой псевдоинформированностью и псевдообразованием, при которых любое знание всегда частично, эклектично и поэтому совершенно бесполезно - правящая миром преступная система сохраняется и воспроизводится. Нас отучили от собственного интеллектуального и духовного поиска. Даже элементарные причинно-следственные связи в повседневной устанавливать оказывается сложнее, чем достигать зияющих вершин технологического варварства, которое создает новые, все более извращенные формы рабства.
Не понимая Ленина, невозможно разобраться не только в нашей истории, но и в логике любых событий прошлого века, в котором и семена и бомбы под почвой настоящего.
Живая мысль Ленина недоступна глупцам и циникам, всегда имеющими под рукой все удобные ответы на все неудобные вопросы. Разорвать цельную мысль гения на сотни формул и цитат, чтобы жонглировать этим к месту не месту в собственных интересах - это не понимать его мысли.
Ни на одного другого исторического персонажа не вылито столько грязи, сколько на Ленина, вокруг ничьего другого имени не создано столько фейков, сплетен, ярлыков и ложных мифов. Кажется, что с прошествием всего этого времени, он становится всё более опасен и неудобен.
Мы не обязаны думать или видеть историю одинаково. Но сама способность думать и интересоваться историей - это наше главное отличие от остального живого мира.
Видимо, в спирали развития общества и вселенной есть некие законы постоянной смены старого новым, и в этом смысле очень наивно говорить о бессмертии каких-то наших временных истин. Наверное, с ленинскими идеями можно и нужно спорить. Но чтобы это не выглядело так глупо и смешно, как сегодня, до этого следует дорасти - интеллектуально и духовно. А это тяжелая работа, к которой мало кто из нынешних критиков Ленина готов.