вот вам текст стенограммы от разрабов (записано на каком-то Вгшном стриме):
(комментарии жирным в конце - мои, в начале и в середине - выделено специально)
- топы сейчас настроены так, что с себе равными они играют хуже, чем с
низкоуровневыми танками, но это логично, это топы, это эндгейм. Это итак понятно,
разрабы признавали что 9-е лвла чутка имбовее, чем десятки.
- противостояние - это была простая "ниндзя фича", изначально это был просто мод,
который понравился и решили опробовать. но пока что баланс техники очень "расхожий"
в игре и на отдельных уровнях есть явные имбы. и если балансить уровни без учета
наций, то проблема в целом не выражена, но если балансить с ограничением по нациям,
то "начинаются вопросы". в итоге очереди в Противостянии начали состоять полностью
из имб. пошли жалобы. были попытки исправить противостояние, но ни к чему не
привели.
- бои с перекосами в балансе есть и устранить их разрабы не могут. но их число
около 0,5-1% от всего числа боев. они считают, что это много и будут стараться это число
уменьшать.
- по уровням боев есть перекос, часто максимальное число машин примерно в районе 8
лвл, из-за этого балансировщик не может одинаково часто создавать все уровни боев
(33% в топе, 33% в середке и 33% в жопе). Но разрабы стараются это корректировать:
измеряется имеющееся распределение (к примеру, 7 лвл - 80%, 6 лвл - 60%, 5 лвл - 30%)
и какую-то часть игроков закидывают постарше, чтобы распределение сошлось
равномерно. это такой вероятностный механизм. фактически, если танк начинает
затаскивать выше или ниже, то "мы их начинаем искусственно скидывать туда или сюда".
если у танка есть склонность попадать в низ своего диапазона, то включается механизм,
который его насильно запихивает вверх. НО не всегда складываются условия, иногда не
хватает других танков, чтобы это условие обеспечить. поэтому нормальное равное
распределение как правило у самых популярных танков. Ага, значит уровень танков
прописан в формуле балансировки, какой милый костыль
- также есть механизм прерывания серий. если игрока 3 раза кидает вниз несколько раз
подряд, то следующий бой гарантированно он играет в топе. Авот***!
- НО все подобные "запрещающие механизмы" имеют куллдаун, то есть если игрок в
очереди просидел больше 30 сек, то они не включаются на случай низкого онлайна,
нехватки танков и проч. Авот***X2. Противоречит предыдущему пункту. И почему-то
на сервера с маленьким онлайном меньше ботов
- в игре реализован "жадный механизм": балансер начинает собирать команду сверху-
вниз, руководствуясь статистикой- есть шаблон, он собирается сверху-вниз, и если
какой-то дисбаланс будет, то он скорее придется на нижнюю часть списка. системе
важнее забалансить топ, чем дно. поэтому часты перекосы внизу. но вскоре выйдет патч
с исправлениями. Пытаясь охватить количество онлайн в формулах, картошка
самораздавилась. Зато производители асбеста и тефлона счастливы.
- арта балансится первой. после нее только формируется топ. бывают бои с 5 артами в
команде, но если их убрать, то не будет боев без арты.
- про режим Штурм - изначально закладывалась идея гандикапа, когда даже команды
были неравного размера, но после тестов отказались. а с командами равного размера
балансировщик не учитывает хар-ки машины. поэтому на "быстром" т-95 в атаке
приходится страдать. балансировщик 3.0 будет учитывать как раз "роли" машин.
И на них будут опять"неправильно играть", да, дядя Миша ?
- есть параметр - (сорри, неразборчиво, плохо слышно) status unicum distribution -
который показывает, сколько раз данную машину кидать в нижний для нее уровень боев,
то есть в топ. для 1 лвл он всегда - первые 10 боев. но вроде как, у всех остальных
уровней, это параметр одинаковый - 1 первый бой. А пацаны то не в курсе…
- некогда был модификатор, по которому взвод при балансировке считался более
сильным, чем 1 танк, но отказались, потому что было много вайна. Это про взводики
трёх борщей, которых часто кидало в топ, или я «нивкурси»?
- хочешь быть чаще в топе - катай соло. тут пояснение - это происходит потому, что
механизму, который выравнивает попадание танка в разные уровни боев, сложнее
работать с взводами, их мало и проч.
- особенно жесткие перекосы по технике происходят во время акций. и тогда возможны
самые необычные сетапы. Незабаненные ботоводы кивнули.
- карта для боя выбирается после того, как сформированы команды. тк сделано в
целях оптимизации, но под давнюю ситуацию. новый балансировщик будет делать
наоборот, сначала карту - потом сетапы. Просто скажите, что кодер тепловых карт
уволился по собственному, мы поймём…его.
- на вопрос про изменение уровней боев для говенных танков - "спросите Вейдера. как
они настроят, так я и запрограммирую." На Кипре умеют программировать?
- много проблем с балансом возникает от того, что игроки используют танк не так, как
задумано разработчиками, либо от того, что очень много игроков играют на танке плохо, а
минимум крутых игроков наоборот видят нетривиальные стороны танка и гнут на них, а в
итоге разрабы не видят всей ситуации. классический пример - хэлкет.. внезапно!....
Реально, Вы как с луны упали… Вы не из Кореи родом? Ага, той самой Кореи, где
тамошние ЛА2-шники-мободрочеры рыдали, увидев забущенных вхламину чаров с
руоффа на AMC;
- по статистике, выпадение всех карт одинаково. серии из нескольких выпадений 1 карты
подряд объясняется закономерностями тервера. десять раз подряд выпадение решки не
означает, что вероятность выпадения решки выше. Осспаде… А мимопробегающий
вейдер бухтел, что тепловые карты привязаны к танкам. Внезапно, да?
- есть специальный механизм, который считает последние использованные карты по
каждому танку, попавшему в бой, и старается выбирать карту (после сборки сетапов),
которая была у наименьшего числа игроков. - в песке и взводах не работает. См
комментарий выше, Ч.Т.Д. Токмо в выборку карты клинит нипадеццки, вестимо,
сервак не справляется.
- много вещей разрабатывается и тестируется, но большинство проходят мимо игроков,
ибо после тестов от них отказываются. Перезарядка ваще моментально появилась,
троллфейс.жпг.
- "... тем, кто считает, что им что-то подкручивают рандом, я бы лично, если бы было
можно, показал обычный "питоновский" рандом без всяких подкруток, который у нас
используется. по сути, это кубик с некоторым кол-вом граней..." Подкруток – ключевое
слово.
- по его субъективному мнению, танки с большой альфой - это плохо, однако такие
машины всегда будут популярны у нескилловых игроков, потому что на такой машине
всегда есть шанс кого-то невозбранно отфигачить. он считает, что проблему
балансировки таких танков надо решать на уровне ТТХ. Расскажите это ПТ/САУ, их с
техники золотыми калачами не выманишь. А песок вы сами заперли, lol.
- возможно, в режиме исторических боев низкоуровневые машины будут заменены
ботами, т.к. все игроки хотят играть только на топ машинах (это была главная проблема
балансировки Истор. боев.). Ха-хаХ3
ещё есть таблица простых чисел (1-2000), используя которую можно более реально оценить шансы на победу, т.к. разброс в попадание к таким числам в области +-1 - повышает шанс, если же нет - шансы ***овые. работает примерно в половине случаев.
главное - переключаться на разные серваки и следить за подьёмом онлайна на нём (гугл в помощь), если он близок к максимальному за день - дело швах, прекращаем играть на нём и идём на другой.